0
1471
Газета Экономика Интернет-версия

19.07.2012 00:00:00

Авторынок ставит рекорды в премиум-классе

Тэги: автомобиль, продажа


автомобиль, продажа В России за год будет продано больше 2,5 миллиона новых легковых машин.
Фото Александра Никонова/PhotoXPress.ru

Российский авторынок подводит итоги первого полугодия. Производители и дилеры рапортуют об успехах – продажи новых легковых автомобилей в России за шесть месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 15%. В денежном выражении рост еще выше – 26% (до 34,2 млрд. долл.). Что неудивительно, ведь наиболее высокие показатели достигнуты в сегменте премиум-класса, в котором каждая машина обходится покупателю в несколько миллионов рублей.

Вчера руководитель практики PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут обнародовал данные о продажах на российском авторынке за первое полугодие. По всем показателям отмечается существенный рост. «Значительный прирост продаж показали иномарки российского производства, которые в настоящее время занимают 45% рынка, а в первом полугодии 2011 года они занимали 38%», – подчеркнул Рут. Ну а в целом в январе–июне россияне купили 1,33 млн. автомобилей (на 34,2 млрд. руб.). Количественно это на 15% выше показателей первых шести месяцев 2011 года, в деньгах рост составил 26%.

Во втором полугодии рост продаж автомобилей чуть замедлится, а всего по итогам 2012 года в России может быть продано 2,6 млн. новых легковых машин – прогнозирует Стэнли Рут. Пессимистический сценарий для российского авторынка (продажи на уровне 2,3 млн.), с точки зрения эксперта PwC, в настоящий момент не актуален. Тем более что экономическая ситуация в Европе стабилизируется, что должно поддержать российский авторынок.

Схожие выводы у комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по оценкам которого за январь–июнь российский автомобильный рынок вырос на 14%. «С объемом продаж в июне более чем 272 тысячи штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1,41 миллиона машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – отметил и.о. председателя комитета Йорг Шрайбер. Он считает, что рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн. легковых автомобилей.

Примечательно, что наибольшие успехи отечественный авторынок продемонстрировал в сегменте машин премиум-класса. В частности, у Porsche в России по итогам первого полугодия рост продаж на 64%, у Mercedes-Benz – на 79%, у Jaguar Land Rover – на 59%. Количественно продажи люксовых марок автомобилей в нашей стране измеряются несколькими десятками тысяч. Но с учетом сверхвысоких цен именно этот сегмент в немалой степени и обеспечил 26-процентный рост рынка в денежном выражении.

И все же проблем на российском авторынке хватает. Например, банки фиксируют определенный спад в автокредитовании. «Доля продаж машин в кредит, по нашим оценкам, снизилась на 4–5%. В течение нескольких месяцев продажи скорее всего восстановятся», – считает начальник управления автокредитования ВТБ24 Алексей Токарев. Впрочем, рынок восстановит активность ненадолго. Говоря о прогнозах на 2012 год, эксперт предположил, что после двух лет стремительного подъема наступает период относительного затишья. Рост продаж не превысит 6–10%, что неизбежно отразится и на автокредитовании.

Обнадеживает тот факт, что рынок России по-прежнему представляет большой интерес для ведущих мировых автопроизводителей. И потенциал автокредитования пока еще не реализован. С учетом этих факторов можно ожидать, что в ближайшие три года объемы кредитования должны превысить 1 трлн. руб., уверен Токарев. Для сравнения: в 2011 году этот показатель составлял 531 млрд. руб., а по итогам 2012 года ожидается его рост на 73%.

«Авторынок России до конца текущего года продолжит рост, ведь отечественная экономика на подъеме», – говорит исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. Однако структура продаж может измениться после присоединения страны к ВТО не в пользу новых автомобилей. Сегодняшние заградительные пошлины на ввоз подержанных машин снизятся в три раза. Объемы поставок подержанных иномарок из Евросоюза, Японии и Южной Кореи ощутимо вырастут.

По мнению Коровкина, это способно создать сложности для реализации автомобилей, собираемых в РФ. «Ввозимые машины будут классом выше, а стоимость их сопоставима с новыми иномарками, выпускаемыми на территории нашей страны. Это будет удар по западным автопроизводителям, разместившим свои заводы на территории России», – не исключает эксперт.

Итоги продаж первого полугодия 2012 года
Категории автомобилей* Тыс. штук Млрд. долл.
январь–июнь январь–июнь изменение январь–июнь январь–июнь изменение

2012 г. 2011 г.
2012 г. 2011 г.
Российские автомобили 275 310 –11% 3,2 3,5 –9%
Иномарки российского производства 600 440 +36% 15,4 10,2 +51%
Импорт новых автомобилей 455 410 +11% 15,6 13,5 +16%
ИТОГО 1330 1160 +15% 34,2 27,2 +26%
* Без учета коммерческих автомобилей. Источник: PricewaterhouseCoopers

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
1027
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2189
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1171
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
800

Другие новости