0
1447
Газета Экономика Интернет-версия

22.02.2012 00:00:00

Москва присоединилась к противникам европейских авиаквот

Тэги: авиация, квоты, выбросы


авиация, квоты, выбросы Авиапассажирам придется пострадать за экологию.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Битва в воздухе продолжает накаляться. Как заявил вчера глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами. Что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов.

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов должны приниматься сторонами согласованно, после достижения консенсуса, и в рамках ICAO (Международной организации гражданской авиации. – «НГ»)», – отметил Левитин.

По его мнению, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов. Напомним, что европейцы предлагают покупать квоты за весь маршрут, а не только за полет в воздушном пространстве Евросоюза.

Левитин сообщил, что правительство РФ разделяет позицию КНР и США, которая выражается в ведении запрета на участие национальных авиакомпаний в системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов.

«Одним из вариантов разрешения конфликта может быть введение в России такого же механизма покупки квот – по образцу европейского. В этом случае расчеты между странами могут пройти по схеме взаимозачетов, – считает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его словам, вводя квоты на выбросы парниковых газов авиалайнерами, ЕС фактически подталкивает авиакомпании к замене старых машин на более экологичные модели с меньшими объемами выбросов. Создаются также стимулы для использования «зеленого» топлива, которое сегодня только начинает использоваться и по этой причине пока нерентабельно, но перспективно.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что часть средств, которые получит Евросоюз, как раз и будет направлена на создание нового поколения авиадвигателей. В свою очередь, аналитик независимого агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин напоминает, что следствием новых европейских норм станет рост себестоимости авиаперевозки одного пассажира на 2–24 евро, и заплатить за это придется пассажиру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей Курской области укроют в индустриальном парке

Предпринимателей Курской области укроют в индустриальном парке

Ольга Соловьева

На поддержку пострадавшего в приграничье бизнеса выделят 2,5 миллиарда рублей

0
1478
Мер против тюремного экстремизма выработано немало

Мер против тюремного экстремизма выработано немало

Екатерина Трифонова

Оказавшиеся за российской решеткой иностранцы продолжают радикализироваться

0
1469
Обязательные пенсионные накопления обернулись обязательными потерями

Обязательные пенсионные накопления обернулись обязательными потерями

Анастасия Башкатова

Женщины 1967 года рождения скоро столкнутся с главным социальным провалом

0
2419
Госдума услышала пожелания Минюста об иноагентах

Госдума услышала пожелания Минюста об иноагентах

Иван Родин

Политэмиграцию возвращают в советское прошлое заочных уголовных процессов

0
1534

Другие новости