0
1432
Газета Экономика Интернет-версия

22.02.2012 00:00:00

Москва присоединилась к противникам европейских авиаквот

Тэги: авиация, квоты, выбросы


авиация, квоты, выбросы Авиапассажирам придется пострадать за экологию.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Битва в воздухе продолжает накаляться. Как заявил вчера глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами. Что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов.

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов должны приниматься сторонами согласованно, после достижения консенсуса, и в рамках ICAO (Международной организации гражданской авиации. – «НГ»)», – отметил Левитин.

По его мнению, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов. Напомним, что европейцы предлагают покупать квоты за весь маршрут, а не только за полет в воздушном пространстве Евросоюза.

Левитин сообщил, что правительство РФ разделяет позицию КНР и США, которая выражается в ведении запрета на участие национальных авиакомпаний в системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов.

«Одним из вариантов разрешения конфликта может быть введение в России такого же механизма покупки квот – по образцу европейского. В этом случае расчеты между странами могут пройти по схеме взаимозачетов, – считает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его словам, вводя квоты на выбросы парниковых газов авиалайнерами, ЕС фактически подталкивает авиакомпании к замене старых машин на более экологичные модели с меньшими объемами выбросов. Создаются также стимулы для использования «зеленого» топлива, которое сегодня только начинает использоваться и по этой причине пока нерентабельно, но перспективно.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что часть средств, которые получит Евросоюз, как раз и будет направлена на создание нового поколения авиадвигателей. В свою очередь, аналитик независимого агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин напоминает, что следствием новых европейских норм станет рост себестоимости авиаперевозки одного пассажира на 2–24 евро, и заплатить за это придется пассажиру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1724
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1074
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
781
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1059

Другие новости