Фото Reuters
В среду вечером премьер Владимир Путин собрал в резиденции Ново-Огарево главных редакторов ведущих печатных СМИ и руководителей центральных телеканалов. Тема встречи, состоявшейся по инициативе капитанов "пятой власти", - обсуждение опубликованной на днях предвыборной статьи Путина. Премьер предложил свободный формат общения, чем и воспользовались гости. Разговор шел о предстоящих президентских выборах, проблемах экономики, трудностях общения власти с оппозицией.
Премьер встречался с руководителями ведущих российских СМИ за столом, накрытым для чаепития. Но до чая и печения дело дошло не скоро. Сначала Владимир Путин выступил со вступительным словом, в котором обозначил предмет дискуссии - обсуждение его предвыборной статьи, опубликованной на днях. Он пообещал, что вслед за первой статьей появятся другие, по широкому кругу проблем внешней и внутренней политики России. Выразил надежду, что СМИ не оставят эти публикации без внимания, обеспечив активное обсуждение. По мнению премьера, тем самым газеты, радио и телеканалы помогут россиянам ознакомиться с программой, с которой он идет на мартовские выборы президента РФ. После этого собравшимся было предложено "подискутировать" уже в свободном режиме, как по статье, так и по другим вопросам, представляющим интерес.
Первым слово взял главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков. Его вопрос касался приоритетов экономической политики, обозначенных в статье. "Более уверенно вы чувствуете себя, когда говорите о государственном финансировании", - отметил Ремчуков. Между тем современное государство должно опираться в большей степени не на возможности бюджета, которые всегда будут ограничены, а на создание благоприятной среды для частного капитала. Бизнесу, желающему инвестировать в Россию, убежден главный редактор "НГ", нужны не мосты и дороги, а рыночная инфраструктура. Приоритетов для властей здесь два - справедливая судебная система и конкурентная среда. "Планируете ли вы этим заниматься?", - спросил Путина Ремчуков.
"Я именно этим только что и занимался", - с улыбкой заверил премьер, примерно на полчаса опоздавший на встречу с руководством СМИ. За шуткой последовал вполне серьезный монолог о том, что мешает россиянам довериться частному капиталу. Всему виной социализированное сознание - наследие советской эпохи, а также нечестная приватизация, позволившая кому-то на государственном ресурсе сделать свои миллиардные состояния. Позитивное восприятие гражданами частного капитала Путин назвал "ключевой проблемой". Однако не все так плохо. Если в начале двухтысячных годов к среднему классу можно было отнести всего 10% граждан России, то сейчас этот показатель составляет около 30%.
Позитивной статистикой премьер не ограничился, сделав принципиально важное для бизнеса заявление. Он признал необходимость "разорвать обвинительную цепочку", сложившуюся по отношению к предпринимателям в судах и правоохранительных органах. Но сделать придется немало, чтобы восторжествовала презумпция добропорядочности и невиновности применительно к представителям бизнеса. В том числе придется внести определенные изменения в законодательство, подчеркнул Путин.
До того, как прямая трансляция со встречи была остановлена, журналисты правительственного пула успели услышать слова премьера о необходимости использовать "драйв молодежи", стремящейся получить высшее образование, сказанные им главном редактору журнала "Эксперт" Валерию Фадееву, усомнившемуся в курсе Минобрнауки на реформу высшей школы.
Гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, спросившего, как можно будет доказать, что победа на президентских выборах будет честная и справедливая услышал в ответ, что для Путина важен не сам факт работы во власти, а то что президентство открывает перед ним возможность "решать проблемы, стоящие перед страной".
Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, спросил Путина, почему бы ему не встретиться с членами Лиги избирателей, идею создания которой выдвинули писатель Борис Акунин и журналист Леонид Парфенов. "Я не исключаю... мы готовы, и я лично готов, и мои коллеги готовы с ними встретиться и поговорить. Не один раз приглашали, кстати сказать, некоторых из тех коллег, которых вы назвали сейчас пофамильно. Не один раз, ни разу не пришли", - ответил Путин. Вскоре после этого прямая трансляция была остановлена и дальнейших разговор шел уже за закрытыми дверями.