0
3640
Газета Экономика Интернет-версия

05.09.2011 00:00:00

Керосином и не пахнет

Тэги: авиация, топливо, дефицит


авиация, топливо, дефицит Нехватка авиационного топлива может сломать планы пассажиров.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Российский топливный рынок продолжает лихорадить. Теперь угроза дефицита нависла не только над автомобилистами, но и над авиаперевозчиками. В пятницу в Росавиации забили тревогу: столичные аэропорты вот-вот не смогут отправлять самолеты из-за нехватки керосина. Владимир Путин готов срочно выделить топливо из госрезерва – сообщили в аппарате премьера. Между тем год назад антимонопольные службы уже обвиняли нефтяников в искусственном создании дефицита для нового взвинчивания цен на топливо.

Премьер-министр РФ Владимир Путин незамедлительно подпишет постановление о выделении топлива из резерва для обеспечения московских аэропортов, если это будет необходимо, сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. «В случае, если потребуется подписать правительственное решение о выделении из резерва топлива, то такое постановление будет подписано незамедлительно», – сказал Песков. По его словам, в правительстве следят за ситуацией, но никаких решительных действий пока не предпринимают. «Нужно разобраться, действительно ли есть проблемы с обеспечением, и если есть, в чем их причины», – пояснил Песков.

Ранее представители Росавиации сообщили, что обратятся с запросом в Росрезерв о дополнительной поставке 180 тыс. тонн топлива в аэропорты Москвы. Кроме того, Росавиация попросит нефтяные компании увеличить поставки. В свою очередь, Минэнерго РФ рассматривает вопрос об увеличении минимального запаса топлива в аэропортах до объема, которого хватало бы на семь–десять дней вместо нынешних трех.

В московских аэропортах в последние дни августа отмечено снижение запасов керосина. В Росавиацию поступили доклады о снижении запасов горючего в заправочных компаниях аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово». В ведомстве сообщили, что аналогичная ситуация возможна и в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург). Здесь необходимо иметь на сентябрь 14 тыс. тонн авиакеросина, но пока есть контракты только на 6 тыс. тонн. Аэропорту масштабов «Домодедово» требуется около 40 тыс. тонн керосина в месяц.

Причины нехватки керосина называются самые разные: нефтяники кивают на железнодорожников, Росавиация говорит о необычайном росте авиаперевозок и сокращении производства в сентябре. Хотя на самом деле в сентябре наблюдается заметный спад авиаперевозок из-за сокращения турпотока. «Объем авиаперевозок туристов в сентябре сокращается обычно на 15%», – говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Да и ссылки на сентябрьские производственные показатели выглядят очень странно – ведь месяц только начался, а признаки дефицита появились еще в августе.


Запасы топлива в столичных аэропортах опасно сократились.
Фото РИА Новости

Среди причин дефицита называют создание зимних резервов и даже закупку топлива для нужд Минобороны. Между тем в самом Минобороны не подтверждают увеличения закупок топлива. Скорее – наоборот. «С осени 2010 года, когда мы приступили к планированию на текущий год, цены на нефтепродукты существенно выросли: на дизтопливо и авиакеросин – на 50%, на бензин – 30%. Но несмотря на это, задание гособоронзаказа на 2011 год по поставкам ГСМ, как и задания прошлых лет, будут выполнены», – обещал в начале августа замминистра обороны Дмитрий Булгаков. По его словам, ведомство компенсирует дополнительные издержки, связанные с ростом цен, мерами по оптимизации расхода горючего.

Между тем трубопроводная монополия «Транснефть» уже заявила о готовности помочь в ликвидации дефицита в московских аэропортах, увеличив прокачку нефтепродуктов. Об этом сообщил вице-президент компании Михаил Барков. «План поставки был выполнен нами полностью, более того, в начале этого месяца мы стали качать больше. Связаны недопоставки на «Шереметьево» и «Внуково» с железной дорогой. Мы помогаем дефицит исправить, в течение буквально ближайших часов за счет усиленной прокачки этот вопрос будет решен», – подчеркивает Барков.

Представители «Шереметьево» утверждают, что запасов топлива хватит на три дня: поставки топлива идут, но с перебоями. «Аэропорт «Домодедово» работает в штатном режиме, располагает запасами авиатоплива на трое суток и обращается к своим партнерам – поставщикам авиационного топлива – с просьбой выполнять согласованный с аэропортом график поставок», – сообщает аэропорт.

Если дефицит авиакеросина обострится, то правительству снова придется управлять процессом вручную, как это уже было в начале 2011 года. 9 февраля глава правительства Владимир Путин поручил ФАС начать расследование по факту необоснованного завышения цен на топливо. В ответ на это глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что служба готова предъявить претензии нефтяным компаниям. «В четвертом квартале 2010 года был создан совершенно искусственный дефицит по авиационному керосину, дизельному топливу, что привело к стремительному росту цены, – это рукотворный рост цены», – отметил Артемьев.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
1600
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
1336
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1719
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1673

Другие новости