За голоса автовладельцев власти могут заплатить из доходов бюджета.
Фото PhotoXPress.ru
Накануне парламентских выборов власти рассматривают возможность отмены транспортного налога и сборов за техосмотр (ТО) автомобилей. Эксперты «НГ» не исключают ликвидацию транспортного налога в связи с тем, что обещанная в прошлом году схема «акциз в обмен на отмену налога» сегодня фактически не работает.
Идею ликвидации транспортного налога обнародовал глава общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков на встрече премьер-министра Владимира Путина с членами координационного совета Общероссийского национального фронта. Лысаков напомнил, что ранее вице-премьер Сергей Иванов заявлял о том, что транспортный налог будет включен в акциз, однако этого не произошло. «Транспортный налог остался, это двойное налогообложение», – объясняет Лысаков. По его мнению, «те 18 миллиардов, которые Минфин соберет с владельцев машин, не стоят того социального взрыва, который может быть со стороны автомобилистов». «Давайте не сейчас обсудим, а потом можем вернуться и поручение дать министерствам посчитать», – сказал Путин.
Как отметил сам Лысаков в беседе с «НГ», он и дальше будет «двигаться в заданном направлении». «Я-то считал, что вопрос, по крайней мере с транспортным налогом, уже решен, однако премьер отметил, что все еще можно пересмотреть, – пояснил он. – Так что я готов дать свои расчеты и буду надеяться на то, что они будут приняты и рассмотрены». Озабочен проблемами автомобилистов и президент Дмитрий Медведев, который подтвердил, что решение о новом порядке техосмотра автомобилей будет вскоре принято. Напомним, что не так давно он поручил правительству существенно упростить или вообще отменить процедуру техосмотра автомобилей.
По мнению экспертов, шанс на отмену налога есть, поскольку фактически снижения транспортного налога не произошло. «В частности, в Москве ставки налога остались на уровне 2010 года, – отмечает эксперт компании «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Петр Клюев. – При этом акцизы на бензин, как и планировалось, выросли. Таким образом, претензии автомобилистов вполне обоснованы». Учитывая, что план постепенного снижения транспортного налога не работает, было бы логичным его полностью отменить, полагает Клюев. Пока же очевиден дальнейший рост налоговой нагрузки на автолюбителей: с 2012 года акцизы на бензин гарантированно увеличиваются, а возможность снижения региональных ставок транспортного налога местные власти могут просто проигнорировать.
Возможная отмена транспортного налога скорее всего будет компенсирована повышением акцизов на бензин. При этом введение новых налогов для автомобилистов, как полагает Клюев, вряд ли возможно. «Если налоговая нагрузка для населения будет повышаться, это нужно будет рассматривать отдельно, а не в совокупности с отменой транспортного налога, – продолжает он. – Что касается техосмотра, то, учитывая, как его проходят в России, практический смысл у этой процедуры отсутствует. Поэтому его отмена была бы логичным решением».
С этой точкой зрения отчасти согласен и управляющий активами финансовой группы БКС Николай Солабуто. По его мнению, отменить транспортный налог для властей было бы логично, «чтобы придать вес одному из кандидатов». Но взамен отмененных транспортных поборов могут быть введены новые налоги или увеличена налоговая нагрузка на бизнес – считает эксперт.