0
2223
Газета Экономика Интернет-версия

16.02.2011 00:00:00

Россияне обречены летать на старых самолетах

Тэги: авиация, россия


авиация, россия Самолеты Ту-154 в России списывать в утиль не торопятся.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

С 19 февраля иранские власти вводят полный запрет на полеты самолетов Ту-154 из-за их низкой надежности. Ранее узбекская государственная авиакомпания также вывела из эксплуатации Ту-154 из-за несоответствия международным стандартам безопасности. Между тем Росавиация не собирается запрещать эксплуатацию этих самолетов. Российские чиновники уверены, что частота отказов самолетов Ту-154 не превышает аналогичных показателей американских «Боингов». Независимые эксперты отмечают, что авиакомпании уже самостоятельно отказываются от Ту-154 из-за их неэффективности и дороговизны обслуживания.

После серии катастроф срок окончательного запрета на Ту-154 в Иране продлевался не раз. Однако теперь иранские власти объявили, что продления разрешений на полеты больше не будет. «До 19 февраля все национальные авиакомпании Ирана должны запретить полеты Ту-154», – объявил глава иранской организации гражданской авиации Реза Нахджавани, которого цитирует иранское агентство ISNA. Объясняя действия властей, агентство напоминает, что самолеты марки «Ту» ранее находились на службе как российских авиакомпаний, так и поставлялись в Иран, Китай и государства Центральной Азии. Между тем крупнейшие российские авиакомпании уже заменили Ту-154 на западные авиалайнеры. К тому же полгода назад руководство гражданской авиации Ирана ультимативно уже требовало от своих авиакомпаний заменить парк этих стареющих самолетов. Решение о полном снятии с эксплуатации Ту-154 в Иране было принято после авиакатастрофы в июле 2009 года самолета иранской авиакомпании Caspian Airline, в которой погибли 168 пассажиров и членов экипажа.

О том, что от «тушек» рано или поздно придется отказаться, заявил в начале этого года и президент РФ Дмитрий Медведев.

Впрочем, как пояснил «НГ» источник в Росавиации, в России пока не собираются снимать «тушки», над повышением эксплуатационных качеств которых «проводится серьезная работа». «Отказы на этих самолетах не превышают отказов «Боингов», – пояснил источник.

В свою очередь, эксперты по-разному оценивают проблему. Системных проблем с эксплуатацией Ту-154 в России сегодня нет, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев и напоминает, что всего было выпущено около 1000 самолетов всех модификаций Ту-154. «В этой ситуации есть как минимум два вопроса, – отмечает он. – Действительно ли Ту-154 небезопасен? Как показывает практика их эксплуатации – а это около 40 лет, – часто повторяющихся происшествий по одной причине, что говорило бы о системных проблемах, нет». С другой стороны, поясняет Пантелеев, Ту-154 сегодня уступает современным требованиям – в частности по расходу топлива и стоимости обслуживания.

В свою очередь, управляющий партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Иван Андриевский считает решение Ирана отказаться от эксплуатации Ту-154 вполне оправданным. «В России на государственном уровне такого решения пока нет, однако авиакомпании уже от них отказываются. Так, крупнейшие авиаперевозчики – «Аэрофлот», «Сибирь» и ГТК «Россия» – в 2008–2009 годах вывели Ту-154 из своих парков. Тем не менее еще порядка 85 самолетов совершают регулярные рейсы в стране, – отмечает он. – На сегодняшний день самолет Ту-154 является устаревшей моделью, не отвечающей современным требованиям».

К тому же, по словам Андриевского, дополнительные опасения относительно эксплуатации Ту-154 вызывает высокий уровень аварийности этих моделей – более 7,5% построенных Ту-154 было потеряно в результате различных катастроф и аварий. В любом случае – запретят или нет эксплуатацию Ту-154 в России – очевидно, что эти самолеты уже доживают свой век, считает он.

По мнению аналитика агентства «Инвесткафе» Анны Бодровой, что будет с российским парком пассажирских самолетов, пока непонятно, так как недорогих альтернатив самолету-ветерану внутри страны нет. К тому же проблема поиска средств на закупку новых самолетов за рубежом для российских авиакомпаний является довольно болезненной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1808
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1534
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1339
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
971

Другие новости