0
1148
Газета Экономика Интернет-версия

24.12.2010 00:00:00

Владимир Путин протестировал качество ГАЗа

Тэги: автопром, путин


автопром, путин Глава правительства рассказывает рабочим о перспективах производства.
Фото ИТАР-ТАСС

Российскому автопрому поставлена задача вернуть свои позиции на внутреннем рынке. Задача сформулирована премьером Владимиром Путиным на совещании по ситуации в отрасли, состоявшемся вчера в Нижнем Новгороде. Отечественных и иностранных автопроизводителей, работающих в России, правительство готово мотивировать морально и материально в соответствии со стратегией развития автопрома РФ. Только в рамках программы мер антикризисной поддержки отрасль получит около 50 млрд. руб.

Вчера премьер Владимир Путин побывал с однодневной поездкой в Нижнем Новгороде. Он посетил Горьковский автозавод, где провел совещание по стратегии развития отечественного автопрома, которая была утверждена весной этого года. Срок реализации – до 2020 года. Путин напомнил о поставленных в стратегии целях – максимилизация добавленной стоимости по всем звеньям производственной цепочки. Плюс к этому – увеличение доли российских автомобилей на внутреннем рынке.

Кризис 2008–2009 годов серьезно осложнил ситуацию в отечественном автопроме. Государству пришлось принимать экстренные меры по поддержке отрасли. В частности, включить программы льготного автокредитования, утилизации старых машин, закупки автотранспорта федеральными и региональными органами власти. На эти цели в 2010–2011 годах из федерального бюджета будет потрачено в общей сложности почти 50 млрд. руб.

Первые результаты от мер господдержки получены уже в текущем году. Рост объемов производства автомобилей в России с января по ноябрь составил 91,8% – с 655,3 тыс. за аналогичный период 2009 года до почти 1,26 млн. Лучше показатели у автозаводов, выпускающих легковые автомобили, – рост на 98,5%. Производство коммерческого автотранспорта подросло скромнее: грузовиков – на 73,1%, автобусов – на 30,3%, легких коммерческих машин – на 54,5%. При этом рыночная доля грузовиков, произведенных на российских заводах, в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась с 89,7 до 79,5%, автобусов – с 96,5 до 92,8%, легковых коммерческих машин – с 73 до 72,%.

В причинах спада Путин разбирался на главном конвейере ГАЗа по производству коммерческих автомобилей, где ему показали всю линейку моделей. Новенькие «Газели» и «Соболи» сверкали полиролью и краской и выглядели вполне конкурентоспособными западным аналогам. Но этого нельзя сказать об их побывавших в эксплуатации собратьях, во множестве бегающих по городам и весям. Почему ржавчина с катастрофической быстротой превращает новые машины в подобие пятнистых оленей – загадка, но уж определенно не природная.

Искать отгадку на этот вопрос Путин вчера не стал. На это физически не было времени, но за рулем совершенно новой версии «Газели» посидел. В режиме видеоконференции премьер пообщался с центрами автопрома страны, география которых сегодня простирается от Владивостока до Калининграда. Отчеты с мест отражали позитив автопроизводителей и уверенность в светлом завтрашнем дне. При этом во главу угла будет поставлена задача максимальной локализации производства автокомпонентов – одно из условий, на которых автоконцерны были допущены в Россию.

К слову сказать, вчера руководство Daimler и ГАЗа в присутствии Путина подписали соглашение об организации контрактной сборки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в России. При этом стороны планируют локализацию производства двигателей, трансмиссий, мостов и т.д. Инвестиции в этот проект Daimler превысят 100 млн. евро. «Правительство последовательно реализует долгосрочную стратегию развития промышленной сборки. Сейчас уже подготовлены новые правила для крупных западных производителей, которые, в частности, предусматривают обязательства организовать промышленную сборку и производство непосредственно силовых агрегатов вплоть до самых сложных элементов автомобиля в России», – говорит директор по развитию компании «Маруся Моторс» Андрей Селезнев.

Со своей стороны, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что властям желательно сосредоточиться на решении приоритетных задач. В частности, необходимо найти пути интенсификации обновления парка коммерческих автомобилей. Из 5,8 млн. грузовиков и 800 тыс. автобусов больше 50% эксплуатируется 10 и более лет. Нуждаются в пересмотре и условия, на которых работают в России иностранные автопроизводители, считает эксперт. Сегодня в нашей стране разместили заводы 15 зарубежных автоконцернов. Каждое предприятие выпускает примерно по 50 тыс. автомашин в год. Такие объемы не привлекательны для производителей автокомпонентов. Кроме того, существует угроза того, что иностранные компании в любой момент могут прекратить производство автомобилей в России. Не менее 350 тыс. автомобилей в год – вот, по словам Коровкина, объем производства, подтверждающий долгосрочность планов западных автокомпаний работать в России. Внутренний рынок необходимо защитить высокими пошлинами на ввоз новых иномарок. В противном случае после вступления России в ВТО предприятия, работающие в режиме автосборки, могут быть свернуты. Экспортировать иномарки, собранные в странах ЕС или в Китае, окажется выгоднее, чем содержать заводы в России.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Госдума начинает с пособников нелегальным мигрантам

Госдума начинает с пособников нелегальным мигрантам

Иван Родин

Cамих приезжих пока коснется лишь одна из шести депутатских инициатив

0
605
Минюст обещает гуманизацию тюремных этапов

Минюст обещает гуманизацию тюремных этапов

Екатерина Трифонова

Некоторых заключенных повезут в "авиазаках" вместо спецвагонов

0
651
Великобритания хочет пересмотреть условия брекзита

Великобритания хочет пересмотреть условия брекзита

Данила Моисеев

Премьер-министр Стармер договаривается о частичном изменении сделки по выходу из ЕС

0
871
США нанесли удары по террористическим группировкам в Сирии, погибли 37 человек

США нанесли удары по террористическим группировкам в Сирии, погибли 37 человек

  

0
382

Другие новости