0
1158
Газета Экономика Интернет-версия

24.12.2010 00:00:00

Владимир Путин протестировал качество ГАЗа

Тэги: автопром, путин


автопром, путин Глава правительства рассказывает рабочим о перспективах производства.
Фото ИТАР-ТАСС

Российскому автопрому поставлена задача вернуть свои позиции на внутреннем рынке. Задача сформулирована премьером Владимиром Путиным на совещании по ситуации в отрасли, состоявшемся вчера в Нижнем Новгороде. Отечественных и иностранных автопроизводителей, работающих в России, правительство готово мотивировать морально и материально в соответствии со стратегией развития автопрома РФ. Только в рамках программы мер антикризисной поддержки отрасль получит около 50 млрд. руб.

Вчера премьер Владимир Путин побывал с однодневной поездкой в Нижнем Новгороде. Он посетил Горьковский автозавод, где провел совещание по стратегии развития отечественного автопрома, которая была утверждена весной этого года. Срок реализации – до 2020 года. Путин напомнил о поставленных в стратегии целях – максимилизация добавленной стоимости по всем звеньям производственной цепочки. Плюс к этому – увеличение доли российских автомобилей на внутреннем рынке.

Кризис 2008–2009 годов серьезно осложнил ситуацию в отечественном автопроме. Государству пришлось принимать экстренные меры по поддержке отрасли. В частности, включить программы льготного автокредитования, утилизации старых машин, закупки автотранспорта федеральными и региональными органами власти. На эти цели в 2010–2011 годах из федерального бюджета будет потрачено в общей сложности почти 50 млрд. руб.

Первые результаты от мер господдержки получены уже в текущем году. Рост объемов производства автомобилей в России с января по ноябрь составил 91,8% – с 655,3 тыс. за аналогичный период 2009 года до почти 1,26 млн. Лучше показатели у автозаводов, выпускающих легковые автомобили, – рост на 98,5%. Производство коммерческого автотранспорта подросло скромнее: грузовиков – на 73,1%, автобусов – на 30,3%, легких коммерческих машин – на 54,5%. При этом рыночная доля грузовиков, произведенных на российских заводах, в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась с 89,7 до 79,5%, автобусов – с 96,5 до 92,8%, легковых коммерческих машин – с 73 до 72,%.

В причинах спада Путин разбирался на главном конвейере ГАЗа по производству коммерческих автомобилей, где ему показали всю линейку моделей. Новенькие «Газели» и «Соболи» сверкали полиролью и краской и выглядели вполне конкурентоспособными западным аналогам. Но этого нельзя сказать об их побывавших в эксплуатации собратьях, во множестве бегающих по городам и весям. Почему ржавчина с катастрофической быстротой превращает новые машины в подобие пятнистых оленей – загадка, но уж определенно не природная.

Искать отгадку на этот вопрос Путин вчера не стал. На это физически не было времени, но за рулем совершенно новой версии «Газели» посидел. В режиме видеоконференции премьер пообщался с центрами автопрома страны, география которых сегодня простирается от Владивостока до Калининграда. Отчеты с мест отражали позитив автопроизводителей и уверенность в светлом завтрашнем дне. При этом во главу угла будет поставлена задача максимальной локализации производства автокомпонентов – одно из условий, на которых автоконцерны были допущены в Россию.

К слову сказать, вчера руководство Daimler и ГАЗа в присутствии Путина подписали соглашение об организации контрактной сборки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в России. При этом стороны планируют локализацию производства двигателей, трансмиссий, мостов и т.д. Инвестиции в этот проект Daimler превысят 100 млн. евро. «Правительство последовательно реализует долгосрочную стратегию развития промышленной сборки. Сейчас уже подготовлены новые правила для крупных западных производителей, которые, в частности, предусматривают обязательства организовать промышленную сборку и производство непосредственно силовых агрегатов вплоть до самых сложных элементов автомобиля в России», – говорит директор по развитию компании «Маруся Моторс» Андрей Селезнев.

Со своей стороны, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что властям желательно сосредоточиться на решении приоритетных задач. В частности, необходимо найти пути интенсификации обновления парка коммерческих автомобилей. Из 5,8 млн. грузовиков и 800 тыс. автобусов больше 50% эксплуатируется 10 и более лет. Нуждаются в пересмотре и условия, на которых работают в России иностранные автопроизводители, считает эксперт. Сегодня в нашей стране разместили заводы 15 зарубежных автоконцернов. Каждое предприятие выпускает примерно по 50 тыс. автомашин в год. Такие объемы не привлекательны для производителей автокомпонентов. Кроме того, существует угроза того, что иностранные компании в любой момент могут прекратить производство автомобилей в России. Не менее 350 тыс. автомобилей в год – вот, по словам Коровкина, объем производства, подтверждающий долгосрочность планов западных автокомпаний работать в России. Внутренний рынок необходимо защитить высокими пошлинами на ввоз новых иномарок. В противном случае после вступления России в ВТО предприятия, работающие в режиме автосборки, могут быть свернуты. Экспортировать иномарки, собранные в странах ЕС или в Китае, окажется выгоднее, чем содержать заводы в России.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1619
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1392
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1256
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
885

Другие новости