МТС ПРИЗНАН САМЫМ ДОРОГИМ РОССИЙСКИМ БРЕНДОМ Компания МТС признана самым дорогим российским брендом. Международное агентство Interbrand, по итогам проведенных исследований, опубликовало рейтинг самых ценных российских брендов Best Russian Brands-2010. Эксперты оценили стоимость российского сотового оператора в 7,75 млрд. долларов.
В тройку лидеров помимо МТС вошли компания «Билайн», занявшая второе место, стоимость которой, по оценкам экспертов, составила 173,9 млрд. рублей, и пивоваренная компания «Балтика», чья торговая марка оценивается в 62,8 млрд. рублей. Следует отметить, что несколько лет подряд лидерство в рейтинге прочно удерживала компания «Билайн», однако за два года бренд «Билайн» стал дешевле на 15%, а бренд МТС, напротив, подорожал на 12%.
Любопытно то, что российские телекоммуникационные бренды опережают в рейтинге по своей стоимости не только сектор добывающей промышленности, но и отрасль производства товаров повседневного спроса. Так в первую десятку самых ценных российских брендов вошли Сбербанк (6-е место, 16,2 млрд. рублей), розничная сеть «Пятерочка» (7-е место, 10,4 млрд. рублей), компании нефтедобывающего и топливного сектора «ТНК» (10,2 млрд. рублей и 8-е место в рейтинге), «Роснефть» (9-е место 10,1 млрд. рублей), а также производитель продуктов питания «Домик в деревне» (10-е место, 8,4 млрд. рублей). Все они уступили лидерство операторам «большой тройки», расположившейся в первой пятерке рейтинга крупнейших российских компаний. По мнению самих операторов связи, это обусловлено высокой важностью бренда для компаний сферы услуг, а также консолидационными процессами, присущими телекоммуникационному сектору в России.
Оценка стоимости брендов в рейтинге Interbrand осуществляется по собственной запатентованной технологии агентства, включающей в себя три ключевых компонента – финансовые показатели, вклад бренда в решение о покупке товара и услуги, способность бренда обеспечивать будущие доходы и гарантировать устойчивость в кризисной ситуации. При проведении исследования учитывались как вклад бренда в финансовые показатели компании, так и отношение потребителей к марке. Согласно методике рейтинга анализируются все аспекты, с помощью которых бренд приносит пользу компании, от привлечения новых сотрудников и заканчивая удовлетворением ожиданий потребителей.
Соб. инф.