0
1217
Газета Экономика Интернет-версия

30.07.2010 00:00:00

Немедицинские баталии

Тэги: больница, подмосковье, скандал


В Подмосковье продолжает развиваться скандал в Егорьевском районе, где расформирование больницы на семь человек превратилось в событие всероссийского масштаба. Один из местных дачников преподнес закрытие больницы как «преступление» местных властей, а журналисты, не проверив факты, объявили сельскую администрацию «бригадой формалистов». Администрация села уже несколько месяцев пытается доказать, что не виновата в закрытии больницы и столько же времени парализована жалобами и запросами из инстанций разного уровня.

Деревня Колионово в Егорьевском районе Московской области входит в сельское поселение Юрцовское. Летом в Колионове иногда живет до 50 дачников, постоянное население деревни – семь человек. Деревенская больница главным образом выполняла социальные функции – была своего рода домом престарелых. В начале года администрация Егорьевского района решила закрыть ее. Решение это было рядовым – в России ежегодно расформировываются или «оптимизируются» десятки деревенских больниц, а нередко и участковые медучреждения закрывают или урезают до фельдшерского пункта с одним специалистом в штате. Но только в Колионове дело дошло до разбирательств федерального уровня.

Скандал начался после того, как москвич Михаил Шляпников – владелец дачи в Колионове и активный блогер, представляющийся местным фермером, начал бить набат в Интернете по поводу закрытия больницы. Происшествие в его описании стало результатом преступных целей и разгильдяйства Егорьевской администрации. «Все уперлось в безграмотность, упертость и меркантильные интересы чиновников муниципального уровня. На высшем уровне власти среагировали мгновенно, грамотно и по существу», – писал он в своем блоге. Сам Шляпников выступал в истории в роли рыцаря на белом коне – якобы предложил за свой счет восстановить колионовскую больницу, а руководители села и района в своих интересах ее, мол, все равно закрывают. СМИ эта история, вернее, ее подача понравилась. Сюжет про подвижника, который борется с бездушной бюрократической машиной, сейчас в ходу, и несколько изданий и каналов со слов Шляпникова сообщили о «равнодушии властей».

У представителей Юрцовской администрации свое видение проблемы: «Предложение было дилетантским, на треть листа А4. Передайте мне больницу, и все будет хорошо. Ни юридическая, ни экономическая, ни медицинская стороны вопроса там не были проработаны. Естественно, он получил отрицательный ответ. Прежде всего потому, что сама передача муниципального имущества частному лицу без аукциона, чего требует Шляпников, является нарушением федерального законодательства».

Районные власти объясняют закрытие больницы финансовыми проблемами и говорят, что она была расформирована на основании нормативов потребности в койках круглосуточного пребывания, установленных Минздравом Московской области. Целая больница для семерых человек по этим нормативам – чрезмерная нагрузка на местный бюджет.

Козырем в истории Шляпникова стала ветеран войны Нина Лосева, проживающая на территории больницы в ужасных условиях, которую чиновники якобы оставили без воды и света. Накануне 65-летия Победы тема предоставления жилья участникам Великой Отечественной войны шла в обществе очень хорошо, и почти в каждом тексте о Колионове сообщалось о невыносимых условиях проживания ветерана. Вот только о том, что Лосева официально отказалась переехать в двухкомнатную благоустроенную квартиру, Шляпников журналистам предпочитал не говорить, а сами они этим не интересовались. Иначе бы образ равнодушных чиновников вышел не таким четким. Особенно подогревало градус публикаций заявление блогера о гастарбайтерах «велосипедной сборной Узбекистана», которую якобы сельские власти собираются поселить в здании больницы.

Нужно сказать, что большинство жителей остальных 37 деревень Юрцовского муниципалитета были по большому счету равнодушны к закрытию колионовской больницы, как и сами колионовцы. 24 июня 2010 года был организован деревенский сход. Шляпников разместил в блоге анонс схода, в котором с матерком заявлял о намерениях сместить местные власти. Не вышло. К тому времени желание Шляпникова непременно получить в свое управление имущественный комплекс больницы стало вызывать много вопросов у самих местных жителей.

Но прессинг на администрацию со стороны СМИ и проверяющих организаций продолжается до сих пор. Как считают в районной администрации, это давление, вызванное благим намерением сохранить больницу для семерых человек, наносит более существенный вред остальным жителям района: их проблемы пока решаются с задержкой из-за нехватки рабочего времени у сотрудников муниципалитета. Ведь почти 40 населенных пунктов и 50 садоводческих товариществ обслуживают 13 работников Юрцовской администрации вместе с главой. Сегодня все они расхлебывают заваренную Шляпниковым кашу – отвечают на жалобы и пытаются обелиться после громких публикаций. Нужно сказать, что муниципалы при этом успешно борются против клеветы – одно СМИ уже опровергло свой разгромный материал, сообщавший о ситуации в Колионове, сейчас готовится иск к еще одному изданию, которое сообщило жаренные факты, не потрудившись проверить их.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
3787
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
2053
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
5083
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
6522

Другие новости