0
1977
Газета Экономика Интернет-версия

01.07.2010 00:00:00

Путин обещал помочь машиностроению

Тэги: жуковский, макс, вднх, машиностроение, путин


жуковский, макс, вднх, машиностроение, путин Глава правительства считает, что грузовики можно было бы включить в программу автоутилизации.
Фото Reuters/РИА Новости

Вчера премьер Владимир Путин побывал в подмосковном Жуковском, где открыл первый Международный форум «Технологии в машиностроении-2010». Проводимое в этом году впервые мероприятие объединило несколько узкопрофильных выставок. По замыслу организаторов, со временем форум в Жуковском должен стать крупнейшим если не в масштабах всей России, то хотя бы в столичном регионе, превратившись в сухопутный аналог Московского авиакосмического салона (МАКСа).

Владимир Путин зачастил в Жуковский. Всего пару недель назад он побывал в здешнем авиационном НИИ имени М.М.Громова. А вчера спустился с небес на землю, в том смысле, что с проблем авиапрома переключился на проблемы отечественного машиностроения. В международном форуме, который пройдет с 30 июня по 4 июля, принимают участие более 300 компаний. Главным образом российских. Интерес иностранцев пока можно назвать ограниченным – в списке участников предприятия из 11 стран. В заявке – посещение выставок, проводимых в рамках форума, топ-менеджеров Siemens, Safran, Thales. Оружие и боевую технику намерена посмотреть делегация НАТО. Танки, тягачи и бронеавтомобили, выставленные на бетонке аэродрома, выглядят весьма экзотично. Однако с экономической точки зрения их нахождение здесь оправдано.

Многие создатели МАКСа, в частности летчик-испытатель Магомед Толбоев, прелагали чередовать авиакосмические салоны с выставкой сухопутных вооружений. Благодаря этому выставочные площади в Жуковском могли бы не простаивать почти целый год. Жизнь внесла коррективы в эти планы, сделав их еще более грандиозными. Организатором форума выступила госкорпорация «Ростехнологии». Ко всему прочему наукоград Жуковский теперь покушается на былую славу ВДНХ. Новая выставка достижений отечественной промышленности должна стать постоянной.

Серьезность заявки организаторы активно доказывали премьеру вчера, и не только в рамках демонстрационной программы, в которой представлены 94 единицы боевой и специальной техники. Помимо этого Путин принял участие в пленарном заседании на тему «Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основа развития страны». Полемизировать ему пришлось с руководителями западных компаний, в частности, с гендиректором Ассоциации европейского бизнеса Франком Шауффом. Слова последнего о передаче передовых технологий российским партнерам вызвали протест нашего премьера. Путин счел необходимым расставить акценты. Его слова о том, что в современном мире никто ничего даром не передает, а покупает, что и готова делать Россия, прозвучали нравоучительно.

Чтобы снять последние сомнения иностранцев в надежности инвестиций в машиностроение России, премьер напомнил о господдержке, оказанной в рамках антикризисной программы АвтоВАЗу. Как известно, 25 млрд. руб. были выделены из федерального бюджета в виде ссуды. Благодаря этому не изменилась структура собственности предприятия, тем самым соблюдены интересы французской компании «Рено», владеющей блокирующим пакетом акций АвтоВАЗа. Такой же алгоритм оказания госпомощи правительство РФ в отличие от правительств многих других стран применяло в кризисном, 2009 году в отношении не только предприятий машиностроительной отрасли, но и всей российской экономики.

В качестве одной из антикризисных мер правительство РФ готово рассмотреть возможность распространения программы автоутилизации на грузовики. «Мы знаем о желании наших коллег расширить программу за счет утилизации старых грузовиков, но это связано с дополнительными расходами бюджета. А расходная часть бюджета у нас ограничена, и в значительной степени расходы направляются на социальные вопросы и на поддержку реального сектора, в том числе машиностроения. Вопрос в том, какие инструменты выбрать в качестве наиболее эффективных», – пояснил вчера Владимир Путин. «Не исключаю, что мы можем это сделать, но пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать сроки. Но мы над этим думаем», – добавил он.

Жуковский


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
843
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1520
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1357
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2549

Другие новости