0
1930
Газета Экономика Интернет-версия

30.11.2009 00:00:00

Logan берет на буксир "Жигули"

Тэги: автоваз, рено, кризис


автоваз, рено, кризис Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов (слева) и вице-президент Renault Кристиан Эстев налаживают технологический обмен в присутствии премьеров Владимира Путина и Франсуа Фийона.
Фото с сайта government.ru

Соглашение о намерениях между АвтоВАЗом и Renault, которое было подписано во время визита премьера Владимира Путина в Париж, вызывает споры специалистов. Что получает Россия от Renault – новейшие технологии или только экономичную платформу для бедных стран третьего мира? У экспертов неоднозначное отношение к соглашению, поскольку неясно, какие именно технологии получит от Renault АвтоВАЗ и насколько это приблизит качество собираемых в Тольятти автомобилей к мировым стандартам.

По условиям соглашения компания Renault сохранит блокирующий пакет, а в перспективе может увеличить свою долю в АвтоВАЗе. Кроме того, французы обязались внести 300 млн. евро в виде технологий, а в будущем, возможно, и в виде прямых инвестиций. С таким заявлением выступил премьер Владимир Путин на пресс-конференции по итогам заседания российско-французской комиссии по двустороннему сотрудничеству, состоявшегося в минувшую пятницу в Рамбуйе. Свои подписи под документом о сотрудничестве по рекапитализации ОАО «АвтоВАЗ» поставили глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и вице-президент Renault Кристиан Эстев.

«Подписаны очень важные документы по сохранению и развитию АвтоВАЗа. Renault остается нашим стратегическим партнером. Мы не исключаем увеличения доли Renault. Пока такой договоренности нет, но мы готовы рассмотреть это предложение» – так оценил достигнутые договоренности Путин. По его словам, речь идет о передаче технологий и обеспечении производства новых современных автомобилей мирового класса. «Разумеется, в своем сегменте. Компания Renault намерена передать технологии, необходимое оборудование, лицензии, ноу-хау и тому подобное. Российских партнеров это в высшей степени устраивает», – уверил премьер.

Превращение Renault в главного и чуть ли не единственного спасителя АвтоВАЗа, способного вывести предприятие из затяжного кризиса, по масштабам ожиданий сравнимо разве что с началом истории Волжского автозавода, купленного СССР у Италии в конце 60-х годов прошлого века. Однако такая историческая параллель уместна лишь отчасти. Сорок лет назад благодаря счастливому стечению обстоятельств СССР оказался обладателем одного из самых современных и конкурентоспособных на тот момент автозаводов. Об этом мало кто помнит, но в 70-х годах «Жигули» третьей модели экспортировались без всяких доводок не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу.

Сегодня судьба АвтоВАЗа зависит от технологий и денег, обещанных Renault. Очевидно, что французов будет заботить прежде всего налаживание производства в Тольятти своих собственных автомобилей, ориентированных на российский рынок. При этом модельный ряд французской экспансии в России будет носить ограниченный характер. Впрочем, это отличительная черта политики Renault на рынках развивающихся стран, на которые, в частности, ориентирована программа Renault Logan, принятая компанией несколько лет назад. За это время Renault выпустил почти три десятка новых моделей. Несмотря на это, на площадке АвтоВАЗа предлагается производить добротную, пользующуюся устойчивым спросом в России, но все-таки не самую современную модель автомобиля. Из этого следует, что для российского автопрома, который давно нуждается в революционных переменах, Renault Logan не такое ценное приобретение, каким когда-то стали «Жигули».

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что в успехе или провале программы Renault по выводу из рецессии АвтоВАЗа в конечном счете все будет решаться объемами производства. Если в Тольятти будут собирать по 200–300 тыс. Renault Logan в год, то это подтвердит серьезность намерений французских акционеров. Но это станет возможным лишь при высоком уровне локализации автокомплектующих. В противном случае проект задушит логистика, отметил эксперт. Как бы там ни было, АвтоВАЗу сотрудничество с Renault будет, безусловно, полезно. «Renault – первая компания среди мировых автопроизводителей, которая в свое время начала предметно заниматься проблемой повышения качества выпускаемых автомобилей», – подчеркнул Коровкин.

В свою очередь, аналитик «Финам» Дмитрий Баранов считает, что особых причин торжествовать по поводу спасения АвтоВАЗа пока нет. «Еще неизвестно, что мы получим. Объявлено, что Renault передаст какие-то свои технологии АвтоВАЗу, однако неясно, какие именно», – говорит эксперт. Впрочем, сам по себе этот факт Баранов назвал положительным. Даже вне зависимости от объемов технологической помощи, поскольку АвтоВАЗ нуждается в обновлении, приход Renault поможет наладить производство собственных качественных автомобилей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Проблемы на пути к целям 2036 года появятся уже в 2025-м

Проблемы на пути к целям 2036 года появятся уже в 2025-м

Михаил Сергеев

План правительства игнорирует перспективы завершения или развития украинского кризиса

0
1025
Реестр контролируемых лиц протестируют до конца апреля

Реестр контролируемых лиц протестируют до конца апреля

Екатерина Трифонова

Нелегальные гастарбайтеры опасаются депортации из РФ после 5 февраля

0
917
Партии будут соревноваться в борьбе с ростом цен

Партии будут соревноваться в борьбе с ростом цен

Иван Родин

КПРФ фиксирует доминирование левой предвыборной повестки в этом году

0
743
Нехватка кадров, финансов и данных приводит к сбоям искусственного интеллекта

Нехватка кадров, финансов и данных приводит к сбоям искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Социальная сфера в стране столкнулась с вопросом объективности, а промышленность – со снижением качества

0
826

Другие новости