Премьер-министр Владимир Путин готов к сложным переговорам с французами.
Фото Reuters
Сегодня премьер Владимир Путин, прибывший в четверг в Париж с двухдневным рабочим визитом, примет участие в заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего экономического сотрудничества на уровне глав правительств. Среди тем, предложенных для обсуждения, значатся автопром, энергетика, высокие технологии и трудовая миграция.
В ходе визита Владимир Путин проведет переговоры с французским коллегой Франсуа Фийоном, встретится с экс-президентом Франции Жаком Шираком. А вот повидаться со своим другом Николя Саркози, без встреч с которым не обходится ни один приезд Путина в Париж, на этот раз не получится. Французский лидер находится в Бразилии, где он занят подготовкой стран-участниц к конференции ООН по изменению климата.
Впрочем, источник в российской делегации сообщил, что и этот климатический вопрос также будет поднят французской стороной на переговорах с Путиным.
Если для Франции актуальны проблемы климата и экологии, то для России – французские инвестиции и высокие технологии. Вместе с Путиным в Париж отправилась почти половина кабинета министров – вице-премьеры Александр Жуков, Игорь Сечин, министры Андрей Фурсенко, Игорь Левитин, Александр Авдеев и Игорь Щеголев. В составе делегации многочисленная группа российских предпринимателей, в том числе владелец компании «Ренова» Виктор Вексельберг, глава ВЭБа Владимир Дмитриев, глава «Газпрома» Алексей Миллер, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, председатель правления «РусГидро» Евгений Дод, глава совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.
Будет ли в Париже в рамках энергетического диалога обсуждаться возможность подключения Франции к Nord Sream с учетом того, что проект со стороны Дании и Голландии на бумаге вплотную приблизился к французской границе, источник в официальной делегации РФ подтверждать не стал. Впрочем, и не опроверг. Зато есть полная определенность относительно участия автоконцерна Renault в спасении АвтоВАЗа. Необходимый текст контракта уже согласован, и он должен быть подписан в ходе визита Владимира Путина. Как ожидается, документ закрепит условия и схему модернизации АвтоВАЗа, в том числе механизм дополнительных взносов Renault в уставный капитал Волжского автозавода. Вкладом Renault могут стать новое оборудование и оснастка для проекта производства в Тольятти легковых автомобилей на платформе B0 – Logan, которые допускает выпуск моделей в кузовах седан, универсал, пикап и фургон. Ранее руководство Renault заявляло, что компания готова сделать вклад в АвтоВАЗ не деньгами, а технологиями. Однако намерения российского правительства помочь АвтоВАЗу погасить долги через выплату из бюджета и выпуск госбумаг, в результате чего доля Renault в 25% размоется, не оставили французам выбора. Предполагается, что долги АвтоВАЗа к концу года достигнут 75 млрд. руб.
Не исключено, что и в этом вопросе не обошлось без давления на Renault со стороны правительства Франции, заинтересованного в продаже ВМФ России вертолетоносца «Мистраль». Накануне визита Путина французский корабль 23 ноября прибыл в Санкт-Петербург с рекламными целями. Российский Генштаб должен принять окончательное решение о целесообразности покупки корабля и проектной документации, необходимой для строительства трех вертолетоносцев на российских верфях. Цена вопроса превышает 1 млрд. евро. Источник в российской делегации подтвердил «НГ», что хотя военно-техническое сотрудничество не значится в повестке переговоров, но оно наверняка будет обсуждаться.