0
975
Газета Экономика Интернет-версия

04.02.2009 00:00:00

Автосборочные хлопоты партии власти

Тэги: приморье, кризис, автопром


приморье, кризис, автопром С новыми таможенными пошлинами ввозить в Россию подержанные автомобили из Японии стало невыгодно.
Фото ИТАР-ТАСС

Количество иномарок, оформленных Владивостокской таможней, в январе уменьшилось в 18 раз. Повышение пошлин на иномарки, призванное защитить отечественных производителей, принесло первые результаты: несколько тысяч работников автобизнеса стались без работы. Приморские единороссы нашли способ трудоустроить безработных: работу людям даст строительство предприятий по сборке автомобилей и формирование дилерской сети.

Идею вытеснить с приморских дорог японский секонд-хенд и наладить собственное автопроизводство выдвинуло региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей. Первый зампред фракции ЕР в Госдуме Владимир Пехтин направил обращение в Минэкономразвития РФ с просьбой оказать содействие инициативе.

«На территории Дальнего Востока и Сибири нет ни одного автосборочного производства, не развита дилерская сеть российского автопрома. Мы считаем, что есть предпосылки для развития собственного производства и дилерской сети в регионе», – объяснил свою позицию председатель Ассоциации молодых предпринимателей России, член фракции ЕР в Думе Владивостока Олег Храмов.

«Здесь ни при чем политическая подоплека, это экономически целесообразное решение, – уверял на заседании круглого стола, посвященного перспективам автосборочного производства в крае, Владимир Пехтин. – Мы должны извлечь полноценный результат из общей кризисной ситуации». Идею партийцы решили поднять на щит, тем более что правительство ввело для Дальнего Востока преференции на покупку новых отечественных автомобилей, а железнодорожное ведомство, несмотря на потери, пообещало порадеть за дальневосточников.

Между тем идея создания автозавода в Приморье не нова. Несколько лет назад губернатор Приморья Сергей Дарькин и спикер Законодательного собрания края Виктор Горчаков вели переговоры с «Тойотой» о строительстве в регионе автозавода. Ездили на автопредприятия Японии, Южной Кореи, были на автозаводе и в китайском Чаньчуне. «Идею создания производства я поддерживаю, – на всякий случай подчеркнул единоросс Горчаков. – Но хочу напомнить, почему мы получили отказ: из-за малой плотности населения делать в Приморье автомобили невыгодно. Поэтому «Тойота» построила завод в Ленинградской области, ближе к европейским рынкам сбыта».

Профессор ДВГУ Тагир Хузиятов, по его словам, в инициативе партии власти увидел немало положительных факторов: «Вчера было рано, а завтра будет поздно, сегодня – в самый раз, ведь кризис рано или поздно завершится. Тенденции показывают, что идет движение на Восток. По Дальнему Востоку и Восточной Сибири ездят представители компаний в поисках места создания автомобильного производства. Процесс пошел».

Сторонники идеи хотят опереться на умирающие военные заводы, где, как они уверены, остались производственные мощности, кадры, которые знают, что такое автомобиль; университет, который готовит людей нужного профиля; налаженную систему сбыта, которая есть у тех, кто занимается автобизнесом, и потенциальных инвесторов – Японию и Корею.

«Рынок сбыта на Дальнем Востоке ограниченный – около 6 миллионов человек. Если строить более или менее крупный завод, то его продукцию необходимо поставлять в европейскую часть. Но с учетом транспортных издержек автомобилям дальневосточной сборки будет трудно конкурировать с продукцией заводов западной части страны», – пессимистичен, в свою очередь, профессор кафедры маркетинга и коммерции Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса Александр Исаев. – Я не верю в проект: после падения курса рубля средняя заработная плата в крае составит 200 долларов. Рассчитывать на массовую продажу автомобиля себестоимостью 10–13 тысяч долларов, как предполагается, нельзя. Сколько же надо не есть и не пить, чтобы купить этот автомобиль?»

Ситуация напоминает эксперту чеховскую драматургию: когда люди на сцене пьют чай, а разбиваются судьбы: «Идея создания автосборочного предприятия – попытка компенсировать неудобства, которые люди получили».

Приморская оппозиция видит в идее единороссов попытку ослабить социальную напряженность в регионе. Местная власть пытается успокоить людей, остающихся не у дел, перспективами строительства объектов саммита АТЭС 2012 года: мол, там работы на всех хватит. Но директор ФГУ «Дирекция строительства дорог «Владивосток» Игорь Зубарев публично признается: строительство мостов – работа специфичная, автодилеры, оставшиеся без работы, вряд ли пригодятся.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
630
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
1007
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
1562
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
1110

Другие новости