Последствия ипотечного кризиса США начинают сказываться на экономике Росси в целом и на российском рынке шоу-бизнеса в частности. Как сообщил журналистам ведущий специалист центра конъюнктуры рынка современных услуг Максим Кременюк, в последние 2 недели происходит интенсивный процесс сокращения бюджетов всех подразделений индустрии развлечений. По его данным, однин из ведущих российских телеканалов уже неформально уведомил всех производителей развлекательного контента о снижении закупочных цен на их продукцию. По мнению господина Кременюка это, в первую очередь, отразится на гонорарах звезд. «Это самая большая статья расходов – считает он, - и её уменьшение – очевидный путь в оздоровлению финансов». По мнению Кременюка, российские звезды шоу-бизнеса проявляют свой дурной характер лишь в условиях экономического подъема. Когда в стране кризис, то большинство звезд и их менеджеров предельно сговорчивы. «Когда бушует кризис, главная стратегия шоумена состоит не в зарабатывании денег, а в том, чтобы тебя не забыли», - отмечает Кременюк.
По данным эксперта началась массовая корректировка бюджетных планов по выступлению звезд в российской провинции. Билеты расходятся существенно медленней, чем весной – начале лета. Приходится снижать цены.
Кременюк сделал предположение, что расценки на услуги артистов понизятся следующим образом:
- Алла Пугачева – 30%
- Филипп Киркоров – 30-40%
- «Наша Раша» - 20%
- Максим Галкин – 15-20%
- «Блестящие» - 40%
- Ума-Турман – 50%
- Мумий Тролль – 40%