Госкорпорация «Ростехнологии», от имени государства осуществляющая контроль над ОАО «КАМАЗ», заявила, что не возражает против продажи крупного пакета акций автогиганта компании Daimler AG. Руководство ОАО «КАМАЗ» совместно с компанией «Тройка Диалог» уже ведет переговоры с немецким автоконцерном о продаже 42% акций крупнейшего отечественного завода. Как накануне сообщил гендиректор «Ростехнологий», председатель совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов, госкорпорация будет всячески способствовать успешному завершению переговоров с Daimler AG.
Официальное оформление и публичное оглашение сделки ожидаются в октябре 2008 года. Сейчас Daimler проводит экспертизу состояния дел «КАМАЗа» для оценки всех факторов будущего участия в его акционерном капитале. Сумма предстоящей сделки не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, стоимость пакета акций составит 2 млрд. долл.
Переговоры о продаже акций «КАМАЗ» начались в конце весны 2008 года. Из нескольких автокорпораций – производителей грузовиков, таких как Iveco и Volvo, в итоге, была выбрана компания Daimler Trucks, которая на сегодня является единственным партнером «КАМАЗа» по переговорам. Стоимость камского автопроизводителя оценивается в 5 млрд. долл.
В пресс-службе «КАМАЗа» «НГ» сообщили, что отечественный автогигант идет в фарватере общемировой политики автомобилестроения и ищет стратегических партнеров для дальнейшей экспансии на мировой рынок. Для концерна Daimler участие в акционерном капитале «КАМАЗа» – самый удачный способ закрепиться в России, используя производственные площади, сети продаж, а также вес и авторитет предприятия на отечественном рынке грузовиков. В обмен на это камский автогигант получит от немецкого автоконцерна необходимую модернизацию и новейшие ноу-хау. В дальнейших планах у Daimler увеличить свою долю в акционерном капитале «КАМАЗа» с 42% до контрольного или, по крайней мере мажоритарного пакета. Сегодня крупнейшими акционерами «КАМАЗа» являются инвестиционная группа «Тройка Диалог» и госкорпорация «Ростехнологии», стоящая в ряду акционеров на втором месте.
По оценкам аналитиков, на фоне общего спада мирового авторынка отечественное автомобильное производство увеличивается большими темпами. Так, в 2007 году рынок грузовиков и большегрузных автомобилей в России вырос на четверть и продолжает расти, что делает российские автозаводы удачными объектами для инвестиций. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд. руб. Камское автопредприятие находится в первой десятке производителей грузовиков массой свыше 14 тонн и занимает восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В год «КАМАЗ» производит 50 тыс. грузовых автомобилей и 1000 автобусов.
Казань