0
1505
Газета Экономика Интернет-версия

07.07.2008 00:00:00

Переход на "Евро-3" отложен на два года

Тэги: топливо, стандарт, экология


Введение в России экологического стандарта «Евро-3» для автомобильного топлива откладывается на два года. Об этом заявил в пятницу в Совете Федерации замминистра финансов Сергей Шаталов. Эксперты считают, что это решение пролоббировали нефтяники. Гражданам оно не сулит ничего хорошего: из-за низкого качества топлива страдает экология и чаще ломаются автомобили.

Техрегламент, запрещающий выпуск бензина ниже стандарта «Евро-3», должен был вступить в силу с 1 января 2009 года. Однако за шесть месяцев до введения новых правил в правительстве признали, что нефтеперерабатывающие заводы не успевают провести техническое перевооружение и модернизацию.

Сергей Шаталов на встрече с сенаторами признал, что переход в установленные техрегламентом сроки к производству автомобильного топлива на стандарт «Евро-3» физически невозможен. В связи с этим правительство отложило введение новых стандартов качества бензина и дизтоплива на два года. Смещаются и сроки введения в России стандартов «Евро-4» и «Евро-5», переход на которые намечался с 2010 года и 2014 года соответственно.

Шаталов также отметил, что с 2009 года будет повышаться ставка акциза на прямогонный бензин. Эта мера направлена на наведение порядка в сфере производства суррогатного бензина. На другие виды автомобильного топлива индексация в будущем году проводиться не будет. По планам Минфина существенное перераспределение налоговой нагрузки, в соответствии с которой бензин низкого качества будет облагаться акцизом по более высоким ставкам, чем бензин стандартов «Евро-4» и «Евро-5», произойдет с 2011 года.

Эксперты уверены, что чиновники уступили нефтяникам, доказавшим, что они физически не укладываются в отведенные сроки. Ко всему прочему отрасли нужны миллиардные инвестиции для технического перевооружения производства.

Привлечь в таком объеме средства, к тому же за ограниченный срок, признано невыполнимой задачей. Президент Московской топливной ассоциации, вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша предположил, что часть средств можно будет направить за счет снижения НДПИ с будущего года. Компании, по подсчетам Минфина, только на этом сэкономят более 100 млрд. руб. в год. Двухгодичного тайм-аута должно хватить, чтобы обновить производственные мощности, уверен Аркуша. «Раз такие решения пролоббированы, то они согласованы с нефтяными компаниями. Значит, названные сроки реальны», – заявил он.

Вместе с тем Аркуша выразил недоумение позицией нефтяников, которые в течение трех лет, пока обсуждался проект техрегламента, бездействовали. Исключение составил «ЛУКОЙЛ», который полностью готов к переходу на новые стандарты качества автомобильного топлива. В то же время большое количество НПЗ, принадлежащих другим компаниям, не готово не только выпускать топливо по стандарту «Евро-3», но даже по стандарту «Евро-2».Между тем решение о переходе с сентября 2008 года на производство всего топлива, соответствующего «Евро-2», остается в силе, напомнил Аркуша.

Двухгодичная отсрочка введения стандарта «Евро-3» для топлива, выпускаемого в России, не означает корректировки планов автопрома. По словам исполнительного директора объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, с 1 января будущего года заводы переходят на выпуск машин, отвечающих экологическим требованиям «Евро-3». «Просто потребители будут вынуждены ездить на плохом топливе», – отметил эксперт. Кроме того, что это негативно отражается на экологической ситуации крупных городов, внакладе останутся автовладельцы. Из-за некачественного бензина происходит много отказов и поломок двигателей иномарок, неадаптированных к российскому топливу. Коровкин не исключает, что теперь эта беда перекинется на отечественные машины, выпущенные под новые экологические стандарты. «Электроника перестает соображать, когда в бак заливается плохой бензин», – подчеркнул он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
2084
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
1910
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
2188
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
2127

Другие новости