На улицах Москвы отечественные «Лады» и «Волги» теряются в потоке иномарок.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Продажи иномарок, импортируемых и собранных в России, в январе–мае выросли на 48% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные в конце прошлой недели опубликовал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Самыми популярными моделями в России являются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Renault Logan. Лидером среди производителей остались Chevrolet, Hyundai, Ford и Toyota. Российский автомобильный рынок, по мнению экспертов, продолжит свой рост. При этом предложение будет отставать от спроса из-за чего сохранятся очереди на некоторые модели иномарок.
С января по май 2008 года в России было продано 855 472 автомобиля иностранных марок – как импортируемых, так и собираемых на территории страны. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост продаж «в штуках» составил 48%. В прошлом году продажи иномарок увеличились на 61% по сравнению с 2006 годом – с 1,02 млн. до 1,64 млн. автомашин.
Самой продаваемой в России иномаркой по итогам периода прежнему остается Ford Focus. Впрочем, ему на пятки наступает Chevrolet Lacetti, который оказался самой популярной иномаркой по итогам мая. Замыкает тройку лидеров Renault Logan. За первые пять месяцев 2008 года продажи Focus упали на 3% – до 36,9 тыс. автомобилей, продажи Chevrolet Lacetti выросли на 136% и составили 36 тыс. машин. Продажи Renault Logan увеличились на 39% – до 34 тыс. На четвертом месте оказалась Hyundai Accent, продажи которой увеличились на 89% – до 31,6 тыс.
Среди иностранных автоконцернов в январе–мае наибольшие продажи в России были у Chevrolet – 103 735 автомобиля, включая продажи машин СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ». Под маркой Hyundai за первые пять месяцев в России было продано 84 745 авто. На третьем месте расположился Ford с 78 396 машинами. К американскому концерну по объему продаж в России приближается Toyota, сбыт которой вырос с января по май до 70,446 тыс. автомобилей – или на 19% по сравнению с тем же периодом 2007 года.
Наиболее быстрый рост продаж в январе–мае показали модели Honda CR-V (в 5 раз), Hyundai Getz (в 3,8 раза) и Honda Civic (в 3,7 раза). Не изменились показатели Toyota Corolla; незначительно увеличились продажи Nissan Almera (1%) и Chevrolet Lanos (2%).
Крупнейшим отечественным производителем остается АвтоВАЗ, который в январе–мае увеличил реализацию на 17,9% – до 273,8 тыс. машин. В том числе в январе–мае было продано 74 тыс. машин семейства «Лада Самара», 77,1 тыс. – «Лада 2105-07», 74 тыс. – «Лада 111-112 Приора», 39,2 тыс. – «Лада Калина» и 9,5 тыс. – «Лада 4x4».
По прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), российский авторынок может развиваться по двум сценариям – оптимистическому и консервативному. Согласно оптимистическому прогнозу, пик продаж в 5,5 млн. штук придется на 2015 год. По консервативному прогнозу, пик продаж в 3,4 млн. штук будет достигнут в 2010 году. Всего в прошлом году в России было продано около 2,79 млн. автомашин, что на 35% выше показателей 2006 года. По данным PWC, продажи иномарок российского производства увеличились в 2007 году на 57% и достигли 440 тыс. штук. Импорт новых автомобилей увеличился на 67% и составил 1,205 млн. штук. Импорт подержанных иномарок вырос на 46% и достиг 380 тыс. При этом продажи российских автомобилей, по данным PWC, снизились на 5% – до 765 тыс. штук.
«В 2008 году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы», – считает аналитик Standard & Poor's Варвара Никанорова. А глава Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил во время открытия нового сборочного завода в Калуге, что в 2009 году российский авторынок обгонит немецкий и станет крупнейшим в Европе.
«В этом году российский авторынок «в штуках» вырастет как минимум на 20%, а в стоимостном выражении – еще больше. При этом многие производители не поспевают за спросом, из-за чего до сих пор сохраняются очереди», – говорит директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его словам, самым большим спросом в России пользуются бюджетные иномарки, стоимость которых в базовой комплектации колеблется в диапазоне от 10 до 17 тыс. долл. И именно в эту ценовую нишу попадает пятерка лидеров продаж.
Динамика продаж иномарок в России |
|||
---|---|---|---|
Марки |
5 месяцев 2008 года |
5 месяцев 2007 года |
прирост (%) |
Иномарки, всего |
855 472 |
579 776 |
48 |
Chevrolet (включая СП ⌠ДжиЭм-АвтоВАЗ■) |
103 735 |
70 027 |
48 |
Hyundai |
84 745 |
41 858 |
102 |
Ford |
78 396 |
68 450 |
15 |
Toyota |
70 446 |
59 337 |
19 |
Nissan |
62 958 |
40 779 |
54 |
Mitsubishi |
46 653 |
28 054 |
66 |
Renault |
46 094 |
35 595 |
29 |
Opel |
43 628 |
21 407 |
104 |
Daewoo |
42 669 |
33 488 |
27 |
Kia |
41 123 |
26 156 |
57 |
Mazda |
30 906 |
17 422 |
77 |
Honda |
28 786 |
10 412 |
176 |
Skoda |
19 236 |
10 728 |
79 |
Suzuki |
18 080 |
11 113 |
63 |
Peugeot |
16 305 |
8181 |
99 |
Volkswagen |
15 551 |
10 459 |
49 |
Fiat |
9289 |
8920 |
4 |
Volvo |
8864 |
6676 |
33 |
Chery |
8730 |
14 440 |
-40 |
Land Rover |
8481 |
4024 |
111 |
Subaru |
8034 |
5344 |
50 |
BMW |
7160 |
5304 |
35 |
Audi |
6992 |
5766 |
21 |
Mercedes Benz |
6714 |
5719 |
17 |
Lexus |
6067 |
5721 |
6 |
Ssang Yong |
5357 |
4338 |
23 |
Great Wall |
4512 |
2050 |
120 |
Citroen |
3962 |
4265 |
-7 |
Volkswagen |
═ | ═ | ═ |
Commercial Vehicles |
3639 |
1743 |
109 |
Infiniti |
2669 |
1702 |
57 |
BYD |
2265 |
451 |
402 |
Dodge |
1878 |
747 |
151 |
Lifan |
1500 |
– |
– |
Jeep |
1294 |
846 |
53 |
IKCO |
1105 |
1913 |
– 42 |
Mercedes Benz Vans |
1018 |
1216 |
– 16 |
Porsche |
941 |
870 |
8 |
FAW_commercial |
928 |
1055 |
– 12 |
Cadillac |
752 |
433 |
74 |
Chrysler |
682 |
527 |
29 |
Seat |
660 |
– |
– |
Jaguar |
650 |
394 |
65 |
Saab |
499 |
277 |
80 |
MINI |
435 |
250 |
74 |
Hafei |
418 |
580 |
– 28 |
Hummer |
329 |
246 |
34 |
Maxus |
144 |
– |
– |
Alfa_Romeo |
142 |
493 |
– 71 |
Brilliance |
51 |
– |
– |
Источник: комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ |