0
1796
Газета Экономика Интернет-версия

23.06.2008 00:00:00

Зарубежные автопроизводители отстают от российского спроса

Тэги: автоваз, иномарки, форд, продажа


автоваз, иномарки, форд, продажа На улицах Москвы отечественные «Лады» и «Волги» теряются в потоке иномарок.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Продажи иномарок, импортируемых и собранных в России, в январе–мае выросли на 48% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные в конце прошлой недели опубликовал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Самыми популярными моделями в России являются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Renault Logan. Лидером среди производителей остались Chevrolet, Hyundai, Ford и Toyota. Российский автомобильный рынок, по мнению экспертов, продолжит свой рост. При этом предложение будет отставать от спроса из-за чего сохранятся очереди на некоторые модели иномарок.

С января по май 2008 года в России было продано 855 472 автомобиля иностранных марок – как импортируемых, так и собираемых на территории страны. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост продаж «в штуках» составил 48%. В прошлом году продажи иномарок увеличились на 61% по сравнению с 2006 годом – с 1,02 млн. до 1,64 млн. автомашин.

Самой продаваемой в России иномаркой по итогам периода прежнему остается Ford Focus. Впрочем, ему на пятки наступает Chevrolet Lacetti, который оказался самой популярной иномаркой по итогам мая. Замыкает тройку лидеров Renault Logan. За первые пять месяцев 2008 года продажи Focus упали на 3% – до 36,9 тыс. автомобилей, продажи Chevrolet Lacetti выросли на 136% и составили 36 тыс. машин. Продажи Renault Logan увеличились на 39% – до 34 тыс. На четвертом месте оказалась Hyundai Accent, продажи которой увеличились на 89% – до 31,6 тыс.

Среди иностранных автоконцернов в январе–мае наибольшие продажи в России были у Chevrolet – 103 735 автомобиля, включая продажи машин СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ». Под маркой Hyundai за первые пять месяцев в России было продано 84 745 авто. На третьем месте расположился Ford с 78 396 машинами. К американскому концерну по объему продаж в России приближается Toyota, сбыт которой вырос с января по май до 70,446 тыс. автомобилей – или на 19% по сравнению с тем же периодом 2007 года.

Наиболее быстрый рост продаж в январе–мае показали модели Honda CR-V (в 5 раз), Hyundai Getz (в 3,8 раза) и Honda Civic (в 3,7 раза). Не изменились показатели Toyota Corolla; незначительно увеличились продажи Nissan Almera (1%) и Chevrolet Lanos (2%).

Крупнейшим отечественным производителем остается АвтоВАЗ, который в январе–мае увеличил реализацию на 17,9% – до 273,8 тыс. машин. В том числе в январе–мае было продано 74 тыс. машин семейства «Лада Самара», 77,1 тыс. – «Лада 2105-07», 74 тыс. – «Лада 111-112 Приора», 39,2 тыс. – «Лада Калина» и 9,5 тыс. – «Лада 4x4».

По прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), российский авторынок может развиваться по двум сценариям – оптимистическому и консервативному. Согласно оптимистическому прогнозу, пик продаж в 5,5 млн. штук придется на 2015 год. По консервативному прогнозу, пик продаж в 3,4 млн. штук будет достигнут в 2010 году. Всего в прошлом году в России было продано около 2,79 млн. автомашин, что на 35% выше показателей 2006 года. По данным PWC, продажи иномарок российского производства увеличились в 2007 году на 57% и достигли 440 тыс. штук. Импорт новых автомобилей увеличился на 67% и составил 1,205 млн. штук. Импорт подержанных иномарок вырос на 46% и достиг 380 тыс. При этом продажи российских автомобилей, по данным PWC, снизились на 5% – до 765 тыс. штук.

«В 2008 году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы», – считает аналитик Standard & Poor's Варвара Никанорова. А глава Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил во время открытия нового сборочного завода в Калуге, что в 2009 году российский авторынок обгонит немецкий и станет крупнейшим в Европе.

«В этом году российский авторынок «в штуках» вырастет как минимум на 20%, а в стоимостном выражении – еще больше. При этом многие производители не поспевают за спросом, из-за чего до сих пор сохраняются очереди», – говорит директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его словам, самым большим спросом в России пользуются бюджетные иномарки, стоимость которых в базовой комплектации колеблется в диапазоне от 10 до 17 тыс. долл. И именно в эту ценовую нишу попадает пятерка лидеров продаж.

Динамика продаж иномарок в России

Марки

5 месяцев 2008 года

5 месяцев 2007 года

прирост (%)

Иномарки, всего

855 472

579 776

48

Chevrolet

(включая СП

⌠ДжиЭм-АвтоВАЗ■)

103 735

70 027

48

Hyundai

84 745

41 858

102

Ford

78 396

68 450

15

Toyota

70 446

59 337

19

Nissan

62 958

40 779

54

Mitsubishi

46 653

28 054

66

Renault

46 094

35 595

29

Opel

43 628

21 407

104

Daewoo

42 669

33 488

27

Kia

41 123

26 156

57

Mazda

30 906

17 422

77

Honda

28 786

10 412

176

Skoda

19 236

10 728

79

Suzuki

18 080

11 113

63

Peugeot

16 305

8181

99

Volkswagen

15 551

10 459

49

Fiat

9289

8920

4

Volvo

8864

6676

33

Chery

8730

14 440

-40

Land Rover

8481

4024

111

Subaru

8034

5344

50

BMW

7160

5304

35

Audi

6992

5766

21

Mercedes Benz

6714

5719

17

Lexus

6067

5721

6

Ssang Yong

5357

4338

23

Great Wall

4512

2050

120

Citroen

3962

4265

-7

Volkswagen

Commercial Vehicles

3639

1743

109

Infiniti

2669

1702

57

BYD

2265

451

402

Dodge

1878

747

151

Lifan

1500

Jeep

1294

846

53

IKCO

1105

1913

– 42

Mercedes Benz Vans

1018

1216

– 16

Porsche

941

870

8

FAW_commercial

928

1055

– 12

Cadillac

752

433

74

Chrysler

682

527

29

Seat

660

Jaguar

650

394

65

Saab

499

277

80

MINI

435

250

74

Hafei

418

580

– 28

Hummer

329

246

34

Maxus

144

Alfa_Romeo

142

493

– 71

Brilliance

51

Источник: комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
802
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
778
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
633
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
430

Другие новости