0
1581
Газета Экономика Интернет-версия

25.04.2008 00:00:00

Американские автомобили вышли из моды

Тэги: автомобили, рынок, кризис, тойота


На мировом автомобильном рынке намечается смена лидера. По итогам первого квартала японская Toyota Motor Corp. сместила с первого места американский General Motors Corp. (GM), который удерживал первое место среди мировых автогигантов в течение 76 лет. Эксперты допускают, что к концу года GM сможет вернуть себе лидерство по продажам, однако в ближайшее время он все равно его уступит активно наращивающим продажи японцам.

GM признал потерю лидерства в мировых продажах автомобилей. Согласно обнародованному вчера пресс-релизу компании, в первом квартале концерн продал на 1% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года – 2 млн. 245 тыс. штук, в то время как у наступавшей последние годы им на пятки японской Toyota продажи выросли на 2,7% – до 2 млн. 254 тыс. автомобилей. Аналогичным образом события развивались и в прошлом году. Однако после провального первого квартала GM смог наверстать отставание от Toyota. В результате автомобилестроители из Детройта продали в 2007 году 9 млн. 369 тыс. 524 автомобилей против 9 млн. 366 машин, реализованных японским концерном. Правда, долгосрочная динамика не может радовать GM. Концерн увеличил продажи всего на 3%, в то время как японский – на 6%.

На ухудшение показателей GM повлиял финансовый кризис, вызвавший снижение спроса на автомобили в США. При этом представители GM говорят о рекордных продажах на внешних рынках. В Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе спрос вырос соответственно на 3% и 6%. В Африке, на Ближнем Востоке и в странах Латинской Америки – на 20%, в Индии – на 58%, а в России – на 78%. По словам директора по анализу рынка GM Майкла Диджиованни, в компании надеются, что смогут вернуть себе лидерство в продажах во второй половине года. В пресс-службе российского представительства GM отказались комментировать ситуацию.

По словам аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, проигрыш GM компании Toyota Motor в первом квартале года связан с тем, что в линейке японского автопроизводителя есть множество моделей премиум-класса. «Поскольку за границей именно на этот период приходится выплата разного рода премий и бонусов, у людей появляются деньги, и они покупают не бюджетные авто, на которых специализируется GM, а значительно более дорогие машины», – подчеркнул эксперт. Таким образом, происходит временное конъюнктурное смещение рынка. При этом эксперт отметил, что в условиях слабеющего доллара и укрепляющихся евро и иены руководство Toyota Motor могло просто зафиксировать стоимость своих автомобилей на некоторых рынках. В данном случае, по словам Таченникова, слабеющий доллар не способствует развитию бизнеса GM, а скорее создает дополнительные проблемы. Себестоимость производства автомобилей растет, а курсовая разница не дает никаких дополнительных прибылей.

В свою очередь, аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что первенство Toyota над GM было лишь вопросом времени, учитывая ее мизерное и постоянно сокращающееся отставание по итогам прошлого года. При этом, по словам эксперта, курсовая разница при дешевеющем долларе и укрепляющейся иене хоть и играет свою роль, но она не столь существенна. Toyota выигрывает прежде всего за счет более высокого качества своей продукции и сервисного обслуживания. Он отметил, что срок службы внедорожников Toyota без ремонта примерно на 30% выше, чем автомобилей такого же класса GM. Козицын предсказывает, что тенденция к первенству Toyota укрепится: по результатам этого года она выйдет на первое место и не отдаст его в течение как минимум 5–6 лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
567
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
576
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
463
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
315

Другие новости