0
1237
Газета Экономика Интернет-версия

21.02.2008 00:00:00

Бочка арестантов и город будущего

Тэги: авиация, путин, медведев, жуковский


авиация, путин, медведев, жуковский Дмитрию Медведеву объяснили, как летают самолеты.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Владимир Путин подписал вчера указ о создании города будущего – Национального центра авиастроения в Жуковском. Вместе Дмитрием Медведевым президент посетил Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова, где посадил преемника за штурвал учебного самолета.

Будущий верховный главнокомандующий поднялся в кабину нового тренировочного самолета ЯК-130. Пока преемник осваивал навыки управления, его учитель терпеливо ждал внизу и с удовольствием наблюдал за процессом знакомства с боевой техникой. «Ну что, понравилось?» – поинтересовался Путин у своего наследника. Действующего Главковерха, уже летавшего на Су-27 в Чечню и Ту-160 на Северный флот, интересовали машины другого класса.

Путин с удовольствием залез под брюхо МиГа-35, чтобы взглянуть на современный тепловизор, а также поднялся по лесенке совершившего на днях первый полет истребителя Су-35. Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал «НГ», что глава государства поинтересовался характеристиками этого самолета, а также спросил о зарплате летчика. «Хорошая», – заверил Главковерха Богдан. «А какая хорошая?» – полюбопытствовал президент. И летчик назвал свою зарплату, которая, как потом удалось выяснить, составляет около 50 тыс. руб. Уже вдвоем Путин и Медведев сели в кабину Ту-334. Президент, разумеется, занял кресло пилота, преемник – кресло второго пилота.

В сопровождении руководителя АХК «Сухой» Михаила Погосяна президент и преемник отправились смотреть инженерный корпус. В какое бы помещение ни входили отцы нации, Путин всегда пропускал вперед Медведева. В одном из летных классов Погосян рассказал президенту и преемнику про один из главных проектов «Сухого» – среднемагистральный гражданский самолет Sukhoi Super-Jet 100. По его словам, уже в марте этого года будет проведена первая серия испытаний в Комсомольске-на-Амуре. Путин поинтересовался, как самолеты попадут в Москву. И Погосян ответил, что они полетят сами. Еще два этапа испытаний состоятся в Жуковском.

Глава «Сухого» отметил, что на базе Super-Jet 100 будут создаваться самолеты бизнес-класса. И здесь в разговор активно включился Медведев, подтвердивший, что потребность в таких самолетах у российского бизнеса есть. Еще раз преемник с удовольствием поддержал разговор, когда речь зашла о программном обеспечении. «А вот эти программы чьи?» – поинтересовался потенциальный верховный главнокомандующий. И получил ответ, что здесь используется самое лучшее программное обеспечение.

В одном из зданий ЛИИ им. М.М.Громова было проведено совещание в узком кругу – Путин, Медведев, первый вице-премьер Сергей Иванов, гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, министр обороны Анатолий Сердюков и где-то сломавший ногу бывший глава «Рособоронэкспорта» и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Совещание продолжалось около получаса. После его окончания участники пришли в киноконцертный зал, где их ждали люди, которым предстояло своими собственными руками и мозгами создавать город будущего в Жуковском.

Пока со вступительным словом выступал губернатор Московской области Борис Громов, Путин решил сделать несколько пометок в написанной спичрайтерами речи. У национального лидера не было ручки, и он попросил ее у сидевшего рядом преемника. Замечу, что президент уже не первый раз одалживает пишущий инструмент у Медведева на глазах у изумленной общественности. Главное, что он всегда его возвращает.

Путин сообщил присутствующим, что сегодня он подписал указ о создании Национального центра авиастроения. Он объявил развитие авиации «общенациональной задачей» и сказал, что «за этим будущее». Действующий глава государства заявил, что создание центра авиастроения возможно, хотя многие усомнятся в этом. «Могут подумать, что он несет бочку арестантов. Возможно ли это сделать?» – задал риторический вопрос президент. «Нет, невозможно», – хотелось ответить мне Верховному главнокомандующему, потому что бочку обычно катят, а несут, как правило, околесицу. Но формат мероприятия не предполагал выступлений с места.

А президент тем временем продолжал: «У нас говорят: глаза боятся, а руки делают. Абсолютно убежден, что, возможно, бояться здесь нечего, это абсолютно реалистичный проект». Что касается ОАК, то она «должна прочно закрепиться как один из лидеров на авиационном рынке», а к 2025 году объем ее выручки должен вырасти не менее чем в пять раз.

А потом началась презентация. С помощью компьютерной графики присутствующим был продемонстрирован город будущего со зданиями из стекла и бетона и суперсовременными учебными аудиториями. Нечто похожее я видела в Силиконовой долине. Проект города-мечты удачно дополнял роскошный коттеджный поселок, по улицам которого ездили только иномарки. Оставалось надеяться, что хотя бы собраны они будут в России.

По предварительным оценкам, стоимость центра превысит млрд. долл. США. В Жуковском будет создан научно-производственный кластер, в который войдут отраслевые конструкторские бюро, опытные производства, транспортно-выставочный центр и маркетинговые фирмы.

Когда рассказ о городе будущего был окончен и президент уехал встречаться с украинским премьером Юлией Тимошенко, я уточнила у основных действующих лиц некоторые моменты создания города мечты президента Путина. Чемезов рассказал «НГ», что его корпорация будет заниматься постоянно действующей выставкой вооружений. «Одного начальника не будет», – утверждает чиновник администрации президента. По его словам, государство возьмет на себя часть расходов по строительству инфраструктуры. Например, построит дорогу и мост. РЖД, в свою очередь, должно пустить скоростную электричку, на которой за полчаса можно будет добраться до центра Москвы.

Деньги на строительство комплекса зданий, включая собственную штаб-квартиру, ОАК должна найти сама. «Они не будут залезать в инвестиционную программу», – отмечает собеседник «НГ». По его словам, корпорации принадлежит огромное количество зданий в Москве. «Объекты недвижимости ОАК, расположенные вдоль Ленинградского и Волоколамского шоссе, оцениваются в миллиарды, – отмечает чиновник Кремля. – Мы договорились, что они не будут заниматься девелопментом старых зданий, а строить новые и заниматься самолетами». Источник «НГ» не исключает, что ОАК продаст принадлежащие ей объекты недвижимости в Москве.

Жуковский


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1328
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1514
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1624
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3880

Другие новости