0
1336
Газета Экономика Интернет-версия

02.11.2007 00:00:00

Губит людей не пиво. И не вода!

Тэги: законодательство, госдума, пиво, футбол


Как известно, поле свободного творчества для Думы в последние годы резко сократилось. Теоретически это плохо – где же разделение властей, гражданское общество?

Практически – когда знакомишься с рядом интересных законодательных инициатив – подчас задумаешься. Может, это и недурно, что «орлам подрезали крылья»? Во всяком случае, когда парламентарии начинают щедро тратить весь пыл души на «разрешенные вещи», то жертвам их благодеяний не позавидуешь.

Любимый вид спорта депутатов (кстати, не только в России, но и во многих других странах) – вольная борьба за классическую нравственность.

Мысль недурна – хотят как лучше.

А получается – вот что.

В 2004 году в Закон «О рекламе» были внесены изменения – в частности запрет на размещение рекламы пива на стадионах. А в новом Законе «О рекламе», вступившем в силу в 2006 году, запрещен также показ рекламных роликов пива с 7 до 22 часов.

Конечно, недурно было бы соотнести текст этих двух поправок, но «утомленные пивом» депутаты этого не сделали. А зря!

Если следовать закону – невозможно транслировать по ТВ (до 22 часов) ни Кубок мира по футболу, ни Лигу чемпионов УЕФА, ни Кубок мира по биатлону, ни многое другое, перечислять места не хватит.

Почему?

Дело в том, что именно пивоваренные компании выступают партнерами и спонсорами всех этих соревнований! Соответственно их брендами завешены стадионы, их рекламные плакатные заставки непрерывно мелькают на экране.

Так как быть?

Есть как минимум три роскошных варианта.

«По умолчанию» нарушать закон?

Ввести дополнение: «а иностранцам – можно!» Примерно так: реклама пива запрещена┘ если это не международные соревнования. Как в советские времена – для своих один закон, а для иностранцев – о, для иностранцев совсем другое дело!

Соблюдать закон – и не показывать соревнования, да ну их на фиг! Обойдемся. Лучше будем транслировать заседания Думы – для нравственности полезнее, соблазнов меньше. Тем более давно уже там, к счастью, никто никого не поливает водой, не таскает за волосы и не вызывает на честный бокс.

Кстати, второй вариант решения проблемы недавно внес в Думу председатель комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорта и президент Российского футбольного союза Виталий Мутко. Бывшего президента ленинградского «Зенита» можно понять – под угрозой проведение предстоящего финала Лиги чемпионов.

Поправки, вносимые г-ном Мутко, касаются лишь таких «исключительных случаев», как проведение официальных международных спортивных соревнований. В этих – и только этих – случаях предлагается разрешить размещение рекламы пива на спортивных сооружениях.

Что ж – лучше мало, чем никогда.

Как бы ни были избранники народа далеки от народа, но понимают, наверное, что если в своей абстиненции дойдут до того, что сорвут финал Лиги чемпионов, то┘ Ну, не оценит их разумное, доброе вечное и не скажет им «спасибо сердечное» русский народ, равно как и остальные народы многонациональной Федерации! Словом, надо надеяться, что поправки г-на Мутко Дума все же утвердит.

Но все-таки такой «компромисс» между здравым смыслом и ханжеством производит тяжелое впечатление. Это примерно как в Средние века признать, что Земля круглая┘ но с одного края, вращается – но очень потихоньку и ночью.

В частности, если будут приняты поправки Мутко, но в целом закон сохранится в нынешнем виде, это будет бить по самому слабому – по отечественному спорту, который по-прежнему остается без спонсорской поддержки производителей пива.

Как-то дико взрослым людям ВСЕРЬЕЗ объяснять, что борьба ПРОТИВ пива означает – борьбу ЗА водку и другие крепкие напитки. Ну примерно как запрет разводов провоцировал бы увеличение числа супружеских измен┘ Потому что, пока парламент не изменил своими решениями физиологию человека, у него существуют определенные потребности – в том числе и в алкоголе. И цивилизация придумана не для того, чтобы уничтожить эту потребность, а для того, чтобы пустить ее по цивилизованному руслу.

Говорят, что кампанию против пивных компаний якобы спонсируют «водочные короли». Возможно, и такой момент есть, но думаю, что не менее важно обычное ханжество и эдакий «вывернутый популизм».

«Популизм» – желание своей борьбой «за нравственность» понравиться «массам». «Вывернутый» – потому что борьба против рекламы пива, а по сути, борьба ПРОТИВ СПОРТА уж точно «массам», мягко говоря, не понравится. Впрочем, политики не внакладе – они ориентируются не на болельщиков, а на старушек – самых дисциплинированных избирателей┘

Пьют же (или не пьют) люди не из-за рекламы. А из-за семейных традиций, норм той среды, в которой они вращаются, и т.д. Да, реклама может их переориентировать с одного напитка на другой (кстати, реклама некоторых ДОКАЗАННО ВРЕДНЫХ сладких газированных напитков у нас не запрещена), с одного вида того самого пива на другой – не более того.

Повторяю – смешно все это объяснять взрослым людям.

Поэтому хотелось бы сказать одно: сейчас все-таки выборы. Господа кандидаты в депутаты! Прислушайтесь к мнению избирателей – и вам будет лучше, и людям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1045
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1254
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1710
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1402

Другие новости