0
1306
Газета Экономика Интернет-версия

27.02.2007 00:00:00

Сколько стоят первые вице-премьеры

Тэги: иванов, медведев, фрадков, нарышкин


иванов, медведев, фрадков, нарышкин В отличие от Сергея Иванова последние перестановки в правительстве не сулят Дмитрию Медведеву ничего хорошего.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В негласном соперничестве двух первых вице-премьеров, которых сейчас рассматривают в качестве наиболее вероятных преемников Владимира Путина на посту президента России, Сергей Иванов значительно обошел прежнего лидера – Дмитрия Медведева. В результате последнего перераспределения полномочий в правительстве, о котором премьер Михаил Фрадков объявил 24 февраля, экс-министр обороны сосредоточил под собой в полтора раза больше финансовых потоков, чем Медведев.

Несмотря на то что окончательно передел сфер влияния будет зафиксирован только в марте, уже сейчас видно, что финансовое влияние Сергея Иванова значительно превосходит сферу финансовой ответственности Дмитрия Медведева.

Для этого достаточно сложить бюджеты подведомственных обоим первым вице-премьерам министерств и ведомств, а также подконтрольные им бюджетные проекты и программы.

Экс-министр обороны, по словам Фрадкова, «будет курировать все то, что мы называем реальной экономикой, включая военно-промышленный комплекс, на который делается серьезная ставка в диверсификации экономики, придании ей инновационного характера». В частности, в сферу его ответственности вошли промышленность, транспорт, наука, связь, правоохранительная и оборонная деятельность, атомная и космическая сферы. Если же говорить языком цифр, то если раньше Иванов курировал только потоки оборонного ведомства, оцениваемые в 500–600 млрд. рублей, то теперь под его контролем оказались в два раза большие суммы (см. таблицу).

Сфера ответственности другого первого вице-премьера – Дмитрия Медведева – также существенно расширилась: помимо приоритетных нацпроектов он получил в свое ведение весь социальный сектор экономики, что увеличило подконтрольные ему финансовые потоки с 240 млрд. рублей, выделяемых в этом году на приоритетные нацпроекты, до 835,9 млрд. рублей. Вроде бы его финансовое влияние увеличилось даже больше, чем у Иванова, – в 3,5 раза. Однако, учитывая качество перераспределенных сфер, это обстоятельство для Медведева – слабое утешение. У экс-министра обороны наряду с увеличением подконтрольных ему финансовых потоков произошло резкое улучшение качественных позиций, в то время как качество переведенных в сферу ответственности Медведева новых сфер оставляет желать лучшего. После ухода с поста главы Минобороны имя Сергея Иванова больше не будет связываться с армейским негативом типа «дела Андрея Сычева», что способно радикально улучшить его имидж. Кроме того, он с полным основанием сможет приписать себе любые успехи, которых добьются ВПК и российская промышленность.

В то же время Медведеву трудно позавидовать – ему в числе прочих достались «коррупционно опасные» здравоохранение, социальная политика, сельское хозяйство и жилищно-коммунальный комплекс, а также заведомо провальная демография.

Справедливости ради отметим, что в правительстве еще есть резерв для усиления и качественного улучшения позиций обоих первых вице-премьеров. В новом раскладе основные финансовые потоки отданы под контроль простым вице-премьерам – Александру Жукову и Сергею Нарышкину. Первый контролирует все бюджетные потоки, а это без малого 7 трлн. рублей и Стабфонд – плюс еще более 2 трлн. рублей. В сферу его ответственности отнесены финансовая и кредитно-денежная политика, а также управление госдолгом и финансовыми активами РФ, ему предстоит заниматься «разработкой основных направлений социально-экономического развития РФ» и «разработкой и реализацией налоговой политики». Плюс законопроектная деятельность, бюджетные и межбюджетные отношения и миграционная политика.

Другой вице-премьер – Сергей Нарышкин – формально выглядит наименее финансово весомым из всех замов Фрадкова. В его непосредственном распоряжении на первый взгляд всего лишь несколько миллиардов рублей расходов на аппарат правительства и 40 млрд. рублей, выделяемых на чрезвычайные ситуации и гражданскую оборону. Ему поручено также нести ответственность за внешнеэкономические связи, отношения со странами-соседями. Нарышкину будет подчиняться комиссия по экономической интеграции со странами ЕС и СНГ. Однако ограниченным его финансовое влияние выглядит лишь на первый взгляд. В руках Нарышкина сохраняется мощный административный ресурс – продолжая управлять аппаратом правительства, он будет контролировать выполнение его решений. Так что и Иванов, и Медведев формально подотчетны именно Нарышкину.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
403
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
2925
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4117
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
5958

Другие новости

Финансовые потоки, подчиненные первым вице-премьерам

Ведомство

Бюджет (млрд. руб.)

Итого (млрд. руб.)

Сергей

Иванов

Минобороны

560

1275

Минпромэнерго

53,5

ФА по атомной энергии

39

Росрезерв

5,5

Минтранс и подчиненные ему ФА

200

Роскосмос

33

МВД

282

ФСИН

102

Дмитрий

Медведев

Минздравсоцразвития

21,7

835,9

ФА ЖКХ

100

Минсельхоз

68

Нацпроекты

240

ФА по здравоохранению и соцразвитию

127,3

Минрегион

12,6

РАН

36

ФА по образованию

205

Минобрнауки

2,3

ФА печати и массовых коммуникаций

23