0
1070
Газета Экономика Интернет-версия

30.11.2006 00:00:00

Субъективная четверка

Тэги: репутация, северсталь, мечел, тнкbp, лукойл


Сразу четыре российские компании попали в опубликованный на днях международным «Институтом репутаций» мировой рейтинг двухсот компаний, обладающих самой высокой репутацией. Это металлургические компании «Мечел» (87-е место) и «Северсталь» (192-е), а также нефтяные холдинги «ЛУКОЙЛ» (172-е) и ТНК-ВР (150-е). Первые места в рейтинге репутаций занимает итальянская компания – производитель макарон Barilla, производитель игрушек LEGO, авиакомпания Lufthansa, магазины IKEA, производители автопокрышек Michelin и автоконцерн Toyota.

Верный признак приближающегося конца года – это публикация самых разнообразных бизнес-рейтингов. Объединения предпринимателей, потребители и сами компании составляют многочисленные списки самых богатых, самых эффективных, самых социально ответственных и других «самых-самых» предприятий. Хотя «рейтинг репутаций» называется международным, в действительности он составляется только на основании опросов граждан только той страны, где базируется ее штаб-квартира. Эксперты международного «Института репутаций» сообщили, что провели «более 30 тысяч прямых интервью с жителями 25 стран», где расположены 750 крупнейших по выручке компаний. При этом потребители присуждали очки в таких четырех категориях, как «оценка», «доверие», «положительное восприятие» и «хорошее отношение». Оценки по каждой категории варьировались в пределах от 0 до 100 баллов.

Среднемировой репутационный рейтинг крупнейших компаний составил 64 балла. У всех компаний, представленных в итоговом списке, он оказался выше среднемирового. Наибольшие шансы попасть в верхушку списка имели те компании, которые выпускают потребительские товары: с их торговыми марками знакомо наибольшее число опрошенных. Поэтому-то завсегдатаями мирового списка репутаций и являются такие компании, как Coca-Cola (продукты питания), 3M Company (производство канцелярских товаров), Sony (бытовая электроника), Microsoft и Google (информационные технологии), General Mills (продукты питания), FedEx (почтовые услуги) и Intel (электронные компоненты). Принципиально важным оказался и уровень рекламного сопровождения товаров у компаний-победителей.

Для России же появление в списке таких компаний, как «Мечел», «Северсталь», «ЛУКОЙЛ» и ТНК-ВР, может показаться одновременно удивительным и симптоматичным. Действительно, национальных брендов в сфере товаров народного потребления за время реформ так и не появилось. Федеральную известность получили пока что только экспортеры металлов, нефти и нефтепродуктов.

«В рейтинг репутаций попали российские компании из числа ведущих, но сказать, что они чем-то кардинально отличаются от других лидеров отечественного бизнеса, я не могу», – заявил вчера «НГ» заместитель гендиректора аудиторо-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. «К тому же мне не понятно, какое восхищение могут испытывать респонденты, которые не являются конечными потребителями металлопроката, труб или сырой нефти, – говорит Микаелян. – Думаю, что рейтинг репутаций можно считать субъективным, и он наверняка изменится уже в следующем году».

«В список лучших попали скорее всего те компании, которые специально работали над улучшением своего корпоративного имиджа», – говорит директор «Института политики регионов» Михаил Хортман. По его словам, «многие российские компании имеют в бизнес-среде по крайней мере не худшую репутацию, чем четверка победителей».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
509
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
526
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
415
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
280

Другие новости