Вчера Минэкономразвития и германский концерн Volkswagen AG подписали договор о строительстве завода Volkswagen в Калужской области. Предполагаемая мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год. На предприятии будут собирать модели Volkswagen – Pointer, Polo, Tuareg и Passat, а также модели Skoda. Общий объем инвестиций составит 370 млн. евро.
До последнего момента не было понятно, где будет локализовано российское производство Volkswagen. Изначально предполагалось, что завод обоснуется в подмосковном Ступино. Немцы рассчитывали на то, что в Ступино будет создана особая экономическая зона (ОЭЗ), что обеспечило бы производству дополнительные налоговые преференции. Однако в перечень ОЭС Ступино так и не включили, поэтому строители начали подыскивать другую площадку. Как объяснили «НГ» в пресс-службе концерна Volkswagen в Вольфсбурге, компания протестировала более 70 площадок в пределах Санкт-Петербурга, Урала и Черного моря, и в итоге выбор пал на Калугу. «Калуга расположена в европейской части России в 160 км от северо-запада Москвы, это подходящий для развития индустрии город, кроме того, там расположена региональная администрация», – отметили в пресс-службе. Volkswagen рассчитывает занять 6% рынка российского автопрома.
Аналитики утверждают, что иностранным производителям сейчас самое место в России. «Ежегодный рост рынка автопрома у нас составляет примерно 8–10%, причем большая часть этих цифр приходится на производителей иномарок. Это очень благоприятная почва для строительства производств», – сообщил «НГ» аналитик группы «ЦентрИнвест» Геннадий Суханов. Volkswagen не станет пионером на иностранном сегменте российского рынка. Уже давно функционирует производство Ford. Совместные проекты с мировыми производителями автомобилей Hundai, Kia, ВМW есть у российских компаний «ТАГАЗ», «Иж-Авто», «Автотор». О планах по строительству производств на территории России уже объявили Toyota и Nissan.
«Для иностранных производителей еще одним привлекательным моментом стало постановление о промышленной сборке, которое обеспечивает снижение пошлин на автокомпоненты», – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова.
«Скорее всего иномарки, произведенные внутри России, будут стоить дешевле импортируемых автомобилей. По крайней мере тот же Volkswagen заявил, что Volkswagen Pointer российской сборки будет стоить до 10 тысяч долларов, в то время как сейчас цена этой модели составляет 11–14 тысяч долларов», – отмечает Наталья Кочешкова. Топ-менеджмент Volkswagen уже пообещал, что завод в России будет реализовывать продукцию исключительно на российском рынке. «Однако компании, я считаю, необходимо акцентировать внимание на маркетинговой стратегии. Марки Volkswagen пока являются не самыми популярными у отечественного потребителя», – добавляет Геннадий Суханов.