0
941
Газета Экономика Интернет-версия

30.05.2006 00:00:00

Volkswagen уходит в Калугу

Тэги: volkswagen, мэрт, завод, калуга


Вчера Минэкономразвития и германский концерн Volkswagen AG подписали договор о строительстве завода Volkswagen в Калужской области. Предполагаемая мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год. На предприятии будут собирать модели Volkswagen – Pointer, Polo, Tuareg и Passat, а также модели Skoda. Общий объем инвестиций составит 370 млн. евро.

До последнего момента не было понятно, где будет локализовано российское производство Volkswagen. Изначально предполагалось, что завод обоснуется в подмосковном Ступино. Немцы рассчитывали на то, что в Ступино будет создана особая экономическая зона (ОЭЗ), что обеспечило бы производству дополнительные налоговые преференции. Однако в перечень ОЭС Ступино так и не включили, поэтому строители начали подыскивать другую площадку. Как объяснили «НГ» в пресс-службе концерна Volkswagen в Вольфсбурге, компания протестировала более 70 площадок в пределах Санкт-Петербурга, Урала и Черного моря, и в итоге выбор пал на Калугу. «Калуга расположена в европейской части России в 160 км от северо-запада Москвы, это подходящий для развития индустрии город, кроме того, там расположена региональная администрация», – отметили в пресс-службе. Volkswagen рассчитывает занять 6% рынка российского автопрома.

Аналитики утверждают, что иностранным производителям сейчас самое место в России. «Ежегодный рост рынка автопрома у нас составляет примерно 8–10%, причем большая часть этих цифр приходится на производителей иномарок. Это очень благоприятная почва для строительства производств», – сообщил «НГ» аналитик группы «ЦентрИнвест» Геннадий Суханов. Volkswagen не станет пионером на иностранном сегменте российского рынка. Уже давно функционирует производство Ford. Совместные проекты с мировыми производителями автомобилей Hundai, Kia, ВМW есть у российских компаний «ТАГАЗ», «Иж-Авто», «Автотор». О планах по строительству производств на территории России уже объявили Toyota и Nissan.

«Для иностранных производителей еще одним привлекательным моментом стало постановление о промышленной сборке, которое обеспечивает снижение пошлин на автокомпоненты», – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова.

«Скорее всего иномарки, произведенные внутри России, будут стоить дешевле импортируемых автомобилей. По крайней мере тот же Volkswagen заявил, что Volkswagen Pointer российской сборки будет стоить до 10 тысяч долларов, в то время как сейчас цена этой модели составляет 11–14 тысяч долларов», – отмечает Наталья Кочешкова. Топ-менеджмент Volkswagen уже пообещал, что завод в России будет реализовывать продукцию исключительно на российском рынке. «Однако компании, я считаю, необходимо акцентировать внимание на маркетинговой стратегии. Марки Volkswagen пока являются не самыми популярными у отечественного потребителя», – добавляет Геннадий Суханов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
1113
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
1005
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
1999
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
2409

Другие новости