0
638
Газета Экономика Интернет-версия

16.01.2006 00:00:00

ВАЗ уже не про нас

Тэги: автопром, льготы, мэрт


Со вчерашнего дня в России введены льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для реализации проектов в автомобильной отрасли в рамках режима промышленной сборки. В принципе эти льготы действовали с апреля, но носили временный – сроком на 9 месяцев – порядок. Теперь же в соответствии с постановлением правительства № 757 они утверждены на постоянной основе.

Автопроизводителям предложен следующий алгоритм реализации своих прав на льготы: предприятия должны заключать соглашения с МЭРТом (существующие заводы – сроком на 7 лет, вновь создаваемые – сроком на 8 лет), в которых оговаривается перечень автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам. Через 24 месяца после организации сварки, окраски и сборки инвестор должен будет на 10% сократить в стоимостном выражении (без учета стоимости кузова) ввоз таких автокомпонентов, через 42 месяца – еще на 10%, через 54 месяца – еще на 10%. Таким образом, правительство рассчитывает обеспечить значительную локализацию производства.

МЭРТ уже провел переговоры о реализации проектов по созданию в России производств, основанных на принципах механизма промышленной сборки с 14 мировыми производителями автомобилей. Кроме того, переговоры проведены примерно с 20 компаниями – производителями автокомпонентов. Минпромэнерго в проекте плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного машиностроения на 2006–2008 годы также предусмотрело разработку режима промышленной сборки для производства сельскохозяйственной техники и тракторов.

Отечественные автопроизводители, конечно же, не в восторге от происходящего. В целом наш автомобильный рынок в 2005 году вырос на 12,5% – до 1,85 млн. единиц. Однако рост происходит почти исключительно за счет экспансии иностранных конкурентов. Так, в прошлом году в России продано 575 тыс. новых иномарок, тогда как отечественные автозаводы снизили свои продажи на 7% – до 900 тыс. автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы, объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ в январе–ноябре 2005 года увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и достиг почти 7,6 млрд. долл.

Таким образом, протекционистская политика, проводившаяся на государственном уровне долгие годы под патриотичным лозунгом спасения своего автопрома, осталась в прошлом. И глава Минпромэнерго Виктор Христенко не упускает случая подчеркнуть, что отныне не делает разницы между иномаркой и «Жигулями» в том случае, если иномарка собрана на территории России. Этот автомобиль, в понимании министра, с полным правом можно считать российским.

Позиция Виктора Христенко объясняется грядущим вступлением нашей страны в ВТО, после чего гибель отечественного автопрома, специализирующегося на выпуске легковушек, кажется весьма вероятной. Понимание этого подводит производителей к весьма радикальным решениям. Как, например, к заявлению руководства компании «Базовый элемент» – владельца Горьковского автозавода, – о прекращении производства автомобиля «Волга».

По сути, последним бастионом российского автопрома остается «АвтоВАЗ». Однако его настоящее не безоблачно – за 11 месяцев 2005 года производство снизилось на 0,9%, ну а будущее, особенно в свете льгот, дарованных правительством зарубежным автопроизводителям, сулит еще большие сложности в нелегкой борьбе за место под солнцем на российском рынке легковых автомобилей. Выжить будет тем более сложно, что машины Волжского автозавода утратили последнее конкурентное преимущество – относительно низкую цену. С другой стороны, среднестатистический покупатель авто в России стал богаче и может себе позволить заплатить больше за качественный и надежный в эксплуатации продукт зарубежного автопрома.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
802
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
776
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
633
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
428

Другие новости