0
1197
Газета Экономика Интернет-версия

15.09.2005 00:00:00

Богатенькие Буратино из Москвы примериваются к Брейгелю

Тэги: брейгель, выставка


Выставка «Старые фламандские мастера. Век Брейгеля» (см. «НГ» от 12.09.05), согласно расписанию, работает с 7 по 18 сентября. Однако, по словам организаторов, очевидный успех у публики, которая выстаивает по часу и по полтора, чтобы попасть в два зала, где в полутьме выставлены картины, скорее всего заставит продлить сроки экспозиции (к вечеру понедельника выставку посетили уже около 10 тыс. посетителей). В этом случае выставка в Государственном Историческом музее, организованная частной французской галереей De Jonckheere, совпадет с началом работы Второго международного московского Салона изящных искусств (он пройдет в «Манеже» с 20 по 26 сентября).

В экспозиции Исторического музея – работы Питера Брейгеля-младшего и около 20 картин мастеров фламандской живописи той же эпохи: Босхарта Амброзиуса, Яна Брейгеля, Франса Франкена, Говартса Абрахама, Абеля Гриммера, Яна Ван Кесселя, Адриана Стальбемпта, Клеве Ван Хендрикса, Абеля Триммера, Маринуса Ван Риммерсваля. В «Манеже», где пройдет Салон изящных искусств, та же галерея De Jonckheere выставляет для любования и продажи две или три работы Яна Брейгеля Бархатного.

В этом контексте выставка в Историческом музее станет своего рода некоммерческим сопровождением коммерческого проекта и, конечно, поможет повысить продажную стоимость предлагаемых в рамках салона работ.

Однако выставка в Историческом музее – не только для простых посетителей (к слову, таких, конечно, немало). Явно выделяются те, кто пришел с дальним прицелом.

По словам представителя Газпромбанка, который приурочил эту экспозицию к своему юбилею, сегодня в России уже немало хороших коллекций фламандского искусства. И это обстоятельство принималось во внимание, когда выбиралась «тема» юбилейной выставки. После Москвы выставка «Век Брейгеля» отправится в Брюссель, а затем до конца года ожидается выставка в Париже. Там скорее всего и можно будет купить понравившиеся работы. В Париже российским коллекционерам будет проще совершить сделку и при этом не засветиться перед отечественными налоговыми органами, не теряющими интереса к антикварному рынку.

О чем – в смысле денег – идет речь, то есть о стоимости коллекции, сейчас можно судить по страховой оценке. По словам Григория Бальцера, представителя компании «Артэквар», соорганизатора выставки в ГИМе, страховая цена представленной в Москве коллекции – около 30 млн. евро. «Обычно, – сказал нам г-н Бальцер, – страховая стоимость является базовой, продажная цена бывает не ниже страховой, если, конечно, разговор идет не о провальных аукционных торгах, но в таких случаях торги обычно останавливают».

На вопрос корреспондента «НГ» об интересе российских потенциальных покупателей Григорий Бальцер сказал, что такие уже были, но в принципе организаторы рассчитывают на «десятки людей в России. Только в Москве несколько очень серьезных коллекционеров Питера Брейгеля-младшего и серьезных, не могу сказать мирового уровня, может быть, три десятка коллекционеров именно фламандской живописи. Есть гильдисты, то есть те, кто собирает художников антверпенской гильдии, к которой как раз и относится Питер Брейгель-младший и которая в данной экспозиции очень хорошо представлена, есть собиратели утрехтской школы...» На просьбу назвать имена потенциальных покупателей Григорий Бальцер ответил «естественным» отказом, хотя заметил, что среди них есть хорошо известные люди: «Человек, который подходит к работе, которая стоит за сотню тысяч евро, это люди необычные». Кроме того, по словам Бальцера, были переговоры и с одним известным музеем: «Но до тех пор, пока не пожали друг другу руку, в антикварном бизнесе не принято говорить о чем-либо».

Во всяком случае, о продажах и покупках пока говорить преждевременно. В Историческом музее, настаивают организаторы, проходит выставка и «на ней мы ничего не продаем. Картины должны выйти из России». Несмотря на то что, утверждают организаторы, какие-то переговоры идут, а какие-то уже прошли, «очень конкретные, очень серьезные, и договоренности некоторые уже достигнуты», это ни в коем случае не отменяет уже объявленные выставки в Брюсселе и в Париже в этом составе.

Что касается самой купли-продажи, то, поскольку коллекция в основном принадлежит галерее, специальные аукционные торги не планируются и скорее всего продажа будет проходить через галерею. «Галереи такого уровня и хорошие коллекционеры не очень любят торги», – говорит Григорий Бальцер.

Вполне возможно, что уже следующей весной некоторые, а возможно, и все работы, которые сейчас висят в залах ГИМа, вернутся в Россию в частные собрания.

 

Из досье «НГ»
С декабря 2003-го по июнь 2005 г. известно 11 продаж Питера Брейгеля-младшего на европейских аукционах. В частности, «Возвращение из Кермеса» было продано за 128 тыс. евро (декабрь 2003, Лондон, Кристис), «Силок для птиц» – 942 тыс. евро (декабрь 2004, Лондон, Кристис), «Подарки для невесты» – 238 тыс. евро (май, 2005, Нью-Йорк, Кристис), «Ночные танцы» – 1 млн. 322 тыс. евро (июнь 2005, Франция, Тажан), «Свадебный танец в Барне» – 1 млн. 22 тыс. евро (июль, 2005 Лондон, Кристис), «Ярмарка на Св.Георгия» – 2 млн. 900 тыс. евро (июль 2005, Лондон, Сотбис).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
247
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1261
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1791
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1288

Другие новости