0
747
Газета Экономика Интернет-версия

20.01.2005 00:00:00

Алексей Кудрин угрожает провинциям

Тэги: льготы, монетизация, регионы, бюджеты, кудрин


льготы, монетизация, регионы, бюджеты, кудрин Алексей Кудрин и Михаил Зурабов знают, как заставить регионы перейти на монетизацию льгот.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

«Правительство склоняется к тому, что не должно осуществлять дополнительную доплату регионам, которые не перешли на монетизацию льгот», – заявил вчера министр финансов Алексей Кудрин. «Если нет льготного билета, мы не видим, что дополнительно компенсировать», – подчеркнул он, пояснив, что в настоящее время регионы должны оплачивать из своих бюджетов всех льготников и никаких компенсаций со стороны Центра изначально не предполагалось. У регионов другого выхода, кроме как последовать совету правительства, нет – в результате инициированного федеральным Центром перераспределения полномочий и бюджетных доходов даже у тех регионов, которые всегда считались донорами, в этом году бюджет дефицитный.

Например, премьер-министр Башкирии Рафаэль Байдавлетов сообщил недавно, что впервые за последние годы республиканский бюджет принят с дефицитом в 2,5 млрд. руб. Таким образом, правительство, несмотря на непрекращающиеся акции протеста против отмены прежней системы льгот, подтверждает не только готовность следовать избранным курсом до конца, но заставляет «отстающих» принимать непопулярные решения.

Вчера же на селекторном совещании членов кабинета министров с регионами, состоявшемся в Пенсионном фонде, были даны разъяснения по поводу размера увеличения пенсий. Максимальная индексация пенсий с 1 марта составит 700–800 руб. Об этом сообщил глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Он пояснил, что увеличение пенсий на 240 руб. – это минимальная индексация, при которой минимальная базовая пенсия достигнет уровня 900 руб. Что касается инвалидов первой группы и лиц старше 80 лет, то им пенсии поднимут на 480 руб.

Кроме того, чтобы снять социальное напряжение в стране, вызванное отменой льгот, правительство планирует принять соглашение по предоставлению льготникам транспортных услуг, цена которых не должна превышать размера компенсационных выплат. Об этом сообщил Михаил Зурабов. Речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. Проект такого документа будет направлен для согласования в субъекты Федерации.

В случае, если стоимость социального проездного документа превысит сумму ежемесячных денежных выплат, предоставляемых субъектом, дополнительные средства выделят из федерального бюджета. По мнению Михаила Зурабова, эта мера «позволит снять напряжение, возникшее в силу недоработки механизмов предоставления транспортных услуг».

Министр финансов Алексей Кудрин уточнил – дополнительные дотации регионам возможны, но в размере 30% от стоимости льготных транспортных билетов, предоставляемых федеральным льготникам. По данным главы Минфина, проведенный мониторинг показал, что это как раз и будет соответствовать ожидаемым доходам транспортных организаций от монетизации льгот.

«Мы не ждали, что протест меньшей группы льготников (всего около 1%) против монетизации льгот будет таким весомым, что потребуются изменения, которые коснутся всех пенсионеров», – признался Алексей Кудрин. Он отметил, что недовольство транспортными льготами выразили «только несколько десятков тысяч льготников и пенсионеров, которые вышли на дороги». С такой постановкой вопроса не согласился губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. «У нас на улицы выходят все 500 тысяч пенсионеров и тянут за собой остальных. А наиболее организованные и активные – ветераны труда», – пытался донести он до Москвы истинную ситуацию.

Михаил Зурабов попытался направить разговор в спокойное русло и все допытывался, сколько, по данным краевых властей, может стоить для льготников единый проездной билет на общественном транспорте: 170? 240 руб.? «Да хоть 100, – в сердцах воскликнул Александр Ткачев. – Денег у нас все равно нет!»

Представитель правительства Мордовии был солидарен с краснодарским губернатором. Возможности у регионального бюджета проводить реформу крайне ограниченны. Единый проездной билет на автобус и троллейбус в Саранске стоит 280 руб., и предлагаемая правительством 30-процентная дотация не спасает. «Мы будем обращаться к вам за помощью», – «порадовал» чиновник Алексея Кудрина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
825
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
767
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1376
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
652

Другие новости