В «деле ЮКОСа», возможно, наметился поворот в лучшую для компании сторону. Вчера Министерство по налогам и сборам заявило отвод председателю апелляционного состава суда Валерию Коротенко, рассматривающему жалобу Министерства по налогам и сборам на решение о взыскании с ЮКОСа 3,4 млрд. долл. (напомним, что министерство хочет взыскать дополнительно к этой сумме 400 тыс. руб.). МНС считает, что Валерий Коротенко лично заинтересован в исходе дела, и у министерства есть сомнения в его беспристрастности. Отвод удовлетворен не был.
Завершив рассмотрение апелляции компании «ЮКОС-Москва» на решение суда о взыскании с ЮКОСа налогов, пеней и штрафов за 2000 год, арбитражный суд взялся рассматривать жалобу самого МНС на то же решение. Напомним, что окончательное решение суд планирует вынести только после рассмотрения всех апелляций. Однако в ходе судебных слушаний представители МНС заявили, что судья Валерий Коротенко не приобщил к делу представленные министерством документы, подтверждающие, по мнению министерства, его возражения на апелляционную жалобу компании «ЮКОС-Москва».
Именно в этом представители МНС усмотрели личную заинтересованность судьи. Валерий Коротенко отвергает какую-либо заинтересованность в позиции той или иной стороны по делу. По его словам, он рассматривает это дело в строгом соответствии с нормами АПК и старается вести себя «настолько профессионально, насколько позволяет его восьмилетний стаж». Суд не нашел оснований для отвода и не установил фактов личной заинтересованности судьи в исходе дела, и Валерий Коротенко продолжил рассмотрение апелляции министерства. На момент подписания номера итоги заседания известны не были.
Днем ранее тот же Московский арбитражный суд отменил собственное решение о приостановлении действия требований МНС об уплате ЮКОСом 3,4 млрд. долл., вынесенное в качестве обеспечительной меры по иску ЮКОСа к МНС. Впрочем, это не означает, что компания должна уже сегодня выплачивать эти деньги – пока не рассмотрены все апелляции на решение суда о взыскании с компании требуемой суммы, в силу оно не вступит. Да и в случае, если ЮКОСу все же придется платить эту сумму, компания банкротом не останется – как только будут разморожены ее активы, менеджмент сможет реализовать часть из них, чтобы рассчитаться с государством.