0
877
Газета Экономика Интернет-версия

07.06.2004 00:00:00

«Аэрофлот» дожал Фрадкова

Тэги: левитин, фрадков, аэрофлот, альфагрупп, шереметьево


левитин, фрадков, аэрофлот, альфа-групп, шереметьево Валерий Окулов застолбил себе место в совете директоров «Аэрофлота».
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

В субботу акционеры компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» на годовом общем собрании избрали новый состав совета директоров. В его состав, как и ожидалось, вошли и нынешний генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, и глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько, а также сотрудники аппарата правительства, администрации президента, МЭРТа и Минфина. Правда, 24 июля должно пройти внеочередное собрание акционеров, где состав совета директоров может измениться. Но вот Валерий Окулов скорее всего сохранит свой пост: ведь ему все-таки удалось отстоять главный ресурс «Аэрофлота» – международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ).

В минувшую пятницу министр транспорта Игорь Левитин после встречи с премьер-министром Михаилом Фрадковым сообщил, что «Аэрофлот» и «Альфа-Шереметьево» создадут единый хозяйствующий субъект, который и займется управлением аэропортом и строительством третьего терминала. Напомним, 28 января 2004 года «Альфа-Шереметьево», дочерняя структура «Альфы-групп», выиграла тендер на управление многострадальным аэропортом, и вот теперь итоги конкурса фактически аннулированы. На деле это выглядит так: «Итоги конкурса легитимны, но директива правительства совету директоров «Шереметьево» будет дана только после того, как «Альфа-Шереметьево» и «Аэрофлот» представят концепцию создания единой управляющей компании», – пояснил Левитин.

Вокруг тендера на управление вообще было много странного. Сначала «Аэрофлот» и его акционер Национальный резервный банк громко заявляли, что условия конкурса написаны под определенную компанию – то есть под «Альфу». Когда «Альфа» победила, подозрительно долго не было соответствующей директивы правительства, то есть официального подтверждения ее победы. Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов пригрозил уходом «Аэрофлота» из МАШ. Потом стало известно, что премьер-министр Михаил Фрадков собирается лично разобраться с ситуацией вокруг аэропорта, прежде чем выпускать директиву. Полторы недели назад из Минтранса пополз слух, что итоги конкурса и вовсе будут пересмотрены, а все решится на совещании у премьера, от которого, однако, в Белом доме все открещивались. И наконец в пятницу Игорь Левитин поставил все точки над «i», заявив следующее: «Альфа выиграла конкурс, и никто не подвергает сомнению этот конкурс, но если «Аэрофлот» не останется в «Шереметьево», то нет и смысла создавать в «Шереметьево» такую базу».

Теперь в две недели соперники по конкурсу должны выработать концепцию создания единой компании. Непонятно только, что будет с многострадальным аэропортом, который давно пора реконструировать. Если до сих пор «Аэрофлот» не занялся его модернизацией, то что можно говорить об «Альфе», которой теперь управление МАШ совершенно неинтересно: мало того что она не сможет самостоятельно распоряжаться аэропортом, так еще рушатся надежды на приватизацию МАШ, которые и привлекали «Альфу» в «Шереметьево».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
924
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1583
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1150
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
612

Другие новости