Таксофоны не только не исчезнут с улиц города, но будут более удобными и многофункциональными.
Фото Reuters
Новый год внес несколько принципиальных изменений в работу российской стационарной телефонии. C 1 января 2004 года в силу вступила новая редакция Закона "О связи". В соответствии с ней все приказы Министерства связи, содержащие положения о приоритетных закупках оборудования отечественного производства, отменяются. Иными словами, иностранные производители фактически уравниваются в правах с российскими. По мнению некоторых экспертов, данное нововведение облегчит вступление России в ВТО, но, насколько положительно это скажется на рынке связи, оценки специалистов расходятся. Иностранцы более склонны к оптимизму и считают, что уравнивание производителей в правах пойдет на пользу российскому бизнесу, а отечественные эксперты настроены скептически и уверены, что решение Минсвязи никак не повлияет на рынок. Впрочем, такие разногласия вполне объяснимы. Российская сторона вряд ли может быть довольна нововведением, поскольку теперь в конкуренцию вступают не страны, а непосредственно продукция, что может оказаться не на руку отечественным производителям.
Кроме того, в 2004 году произойдут изменения, касающиеся и самих абонентов. Так, летом 2004 года МГТС введет в Москве телефонные номера, городской код которых будет не 095, а 499. Сначала код будет запускаться на вновь вводимых станциях, затем на реконструируемых. Важным неудобством при этом будет то, что при замене кода абоненты будут получать полностью новые номера. Сохранить прежние семь цифр будет нельзя. Естественно, в связи с введением нового кода усложнятся также правила звонков в Москве. Если владельцы кода 095 будут поначалу набирать семизначные номера, то абоненты нового кода 499 для связи друг с другом будут вынуждены набирать 10 цифр - 499 и семизначный номер. Для звонка из зоны 095 в 499 и наоборот нужно будет набирать "восьмерку" и 10 знаков. Через 3-5 лет после завершения реконструкции сети МГТС все абоненты (в том числе с кодом 095) будут набирать 10 цифр.
Кстати, Московская городская телефонная сеть готовит для своих клиентов не только эти не очень приятные изменения. Как сообщил "НГ" начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин, "развитие дополнительных услуг связи является одной из главных составляющих новой стратегии МГТС. Масштабная реконструкция сети открывает широкие перспективы. Прежде всего это касается предоставления высокоскоростного доступа в интернет (ADSL), новых возможностей модернизированной справочной службы и других услуг, которыми обладает современная цифровая связь". По словам Анатолия Верещагина, МГТС намерена активно бороться и за частных, и корпоративных абонентов.
Вопрос предоставления доступа в сеть интернет оговаривается и в новом Законе "О связи", где он включается в число универсальных услуг. Важно отметить, что к универсальным услугам относится телефонная связь с использованием таксофонов. Министр по связи и информатизации Леонид Рейман заявил, что "в соответствии с новым законом операторы, оказывающие эти услуги, смогут компенсировать свои издержки из специального фонда, куда будут отчислять средства все телефонные компании". С помощью новых таксофонов можно выходить в интернет, отправлять SMS-сообщения и цифровые фотографии. Оплачиваются все эти операции стандартными картами городской телефонной сети. Предположительная скорость доступа во всемирную сеть будет до семи мегабит в секунду.
Как видно, наиболее популярной услугой в настоящее время является доступ в интернет. В более выигрышном положении находятся те операторы, которые могут предложить своим клиентам более быстрый доступ по более низким ценам. В сложившейся ситуации неудивительно, что операторы фиксированной связи стараются модернизировать систему "дозвона" и скорости передачи данных по проводам.
Генеральный директор компании "МТУ-Информ" Саид Алимбеков подтвердил "НГ", что среди частных клиентов сегодня популярны услуги, связанные с появлением новых технологий. Кроме того, он добавил, что популярностью пользуются также услуги, альтернативные государственным. К новым технологиям в данном случае относится не только выход в интернет, но и цифровые телефония и телевидение. Кроме того, к альтернативным относятся услуги международной и междугородной связи по телефонным картам. "Несмотря на то что у многих все еще сильна привычка звонить из дома через "восьмерку", набирать по 12-15 знаков телефонного номера, постепенно люди осознают все удобства и выгоды карточной телефонии", - заявил гендиректор "МТУ-Информ".
А для корпоративных клиентов у операторов связи есть специальные предложения. Как рассказали в "Golden Telecom", именно для них недавно компанией был создан специальный сервис "Виртуальный серийный номер", который особенно необходим для предприятий, офисы которых разбросаны по Москве. Услуга состоит в выделении единого многоканального телефонного номера, с последующей переадресацией входящих звонков на существующие номера заказчика. "Виртуальный номер" помогает компании избавиться от необходимости публиковать длинный список контактных телефонных номеров, а клиентам - перестать тратить время на попытки дозвониться. Кроме того, заказчик получает доступ к онлайн-статистике, где отражается количество поступивших звонков и детальная информация о них.