0
716
Газета Экономика Интернет-версия

23.09.2003 00:00:00

Бензина хватит на всех

Тэги: нефтепродукты, экспорт, пошлины


нефтепродукты, экспорт, пошлины Виктор Христенко считает, что дефицита нефтепродуктов в ближайшее время не будет.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вице-премьер российского правительства Виктор Христенко еще раз решил напомнить депутатам о так и не внесенных поправках в Закон "О таможенном тарифе". По его словам, правительственная комиссия по вопросам использования систем магистральных трубопроводов на вчерашнем заседании пришла к выводу о необходимости отменить существующую привязку ставок экспортных пошлин на нефтепродукты к пошлинам на нефть. Христенко выразил надежду, что на этот раз Госдума одобрит законопроект, который она несколько раз уже отклоняла ранее. "Цены на бензозаправках и зима помогут депутатам принять правильное решение", - заявил он.

Напомним, что в мае 2002 г. Госдума приняла поправку в Закон "О таможенном тарифе", по которой с 1 января 2003 г. пошлины на нефтепродукты не превышают 90% от нефтяных. Поправка отражена и в Налоговом кодексе. Весной этого года бюджетный комитет Госдумы рекомендовал депутатам отменить это ограничение, поскольку высокие мировые цены на нефть и нефтепродукты стимулируют рост экспорта в ущерб поставкам на внутренний рынок, а ограничение по росту пошлин не позволяет восстановить баланс. Однако окончательное решение до сих пор не принято.

Как пояснил "НГ" источник в Минэкономразвития, МЭРТ дал свое положительное заключение по проекту отмены привязки вывозной ставки на нефтепродукты к экспортным пошлинам на нефть еще весной этого года, тогда же поправки к закону о таможенном тарифе были внесены в Госдуму. "Раньше правительство регулировало экспорт нефтепродуктов, повышая ставки таможенных пошлин. Сейчас у него такой возможности нет. Но механизмы регулирования спроса и предложения на топливном рынке необходимы. Например, чтобы ограничить рост цен на мазут и дизельное топливо на период весенне-полевых работ или обеспечить нефтепродуктами жителей Крайнего Севера во время "северного завоза", - пояснил "НГ" собеседник в МЭРТ.

При этом, по его словам, предлагается два подхода к реализации этого плана. Первый - подразумевает полную отмену 90-процентной привязки на всю корзину нефтепродуктов. Второй вариант предлагает дифференцированный подход, когда средневзвешенная ставка на всю корзину нефтепродуктов остается на уровне 90%, при этом пошлины внутри корзины варьируются. "Второй подход воплотить технически довольно сложно. Мы склоняемся к варианту полной отмены 90-процентной привязки пошлины на нефтепродукты. Тем более что широкий набор инструментов позволяет реализовать дифференцированный подход к установлению пошлин на нефтепродукты даже в случае полной отмены 90-процентных ограничений", - говорят в Минэкономразвития.

Аналитики довольно спокойно отнеслись к известию о возможной отмене 90-процентного ограничения пошлин на нефтепродукты. "Эти меры свидетельствуют о попытке правительства управлять экспортными потоками, в то же время оно действует вполне рыночными методами. Приближаются холода, и намерение властей ограничить экспорт мазута, делая его менее выгодным, чем поставки на внутренний рынок, выглядит вполне логичным", - говорит аналитик инвестиционной компании "Тройка-Диалог" Валерий Нестеров. "В любом случае, никому не выгодно устанавливать пошлины на нефтепродукты выше существующих, довольно высоких пошлин на нефть", - убежден Лев Сныков из "НИКойла".

В то же время дефицита нефтепродуктов в ближайшее время не предвидится. Как заявил вчера Виктор Христенко, поставки нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и имеющиеся возможности по ее переработке позволяют полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка и увеличить запасы сырья на НПЗ. Правда, цены на бензин и другие виды топлива продолжают расти, что, по словам вице-премьера, серьезно сказывается на некоторых регионах. Он высказал мнение, что снижению цен будет способствовать повышение с 1 октября экспортной пошлины на нефтепродукты (с 22,6 до 30,4 долл. за тонну), а также переход на зимний режим работы речного транспорта (танкеров "река-море").


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
773
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
736
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1304
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
616

Другие новости