0
1102
Газета Экономика Интернет-версия

02.07.2003 00:00:00

Отечественных машин выпускают все меньше

Тэги: автопром, застой, пошлины, производство


За пять месяцев этого года, с января по май, в России было выпущено на 7,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным аналитиков, за январь-апрель выпуск отечественных машин сократился на 8,5%, то есть в мае был некоторый рост производства. Как сообщили Интерфаксу в АО "Автосельхозмаш-холдинг" (АСМ- холдинг), координирующем деятельность автомобилестроительных и тракторостроительных предприятий России и стран СНГ, в январе-мае 2003 года в РФ с конвейера сошло 477 тысяч машин против 516 тысяч за январь-май 2002 года. Значительно снизился выпуск легковых машин (с 423 тысяч до 374), а вот грузовых стало производится даже больше - 74 тысячи вместо прошлогодних 67. Всего в 2002 году в России было выпущено 980 тысяч автомобилей.

Самое интересное, что сокращение произошло после прошлогоднего осеннего повышения пошлин на иномарки. А между тем оно проводилось именно под лозунгом защиты отечественного автомобилестроения.

"Такое сокращение вызвано компенсацией затоваривания рынка в прошлом году, - сообщил корреспонденту "НГ" ведущий экономист фонда экономических исследований "Центр Развития" Валерий Миронов. - Затоваривание произошло потому, что перед повышением пошлин в страну активно ввозились иномарки, и, кроме того, на рынок попало много дешевых "утопленных" иномарок после наводнений в Европе. В связи с этим наши автомобильные заводы встали, не выдержав конкуренции. Но сейчас они снова запускают производство, и по сравнению с предыдущими месяцами, а не с аналогичным периодом 2002 года, в январе-мае 2003-го выпуск нарастал. Появились прогнозы, по которым этот провал будет компенсирован по итогам года, а официально даже говорится о том, что в этом году российские заводы произведут 1 млн. 50 тыс. машин, то есть на 7,5% больше, чем в 2002 году. Если этот сверхоптимистический сценарий воплотится в жизнь, то к нашему промышленному росту добавится 1,2 процентного пункта. Однако в такие прогнозы верится с трудом. Мировые экономические перспективы неизвестны. В начале этого года "АвтоВАЗ" резво повышал цены, и его продукция стала дороже в среднем на 1500 долларов. Это объяснялось тем, что евро дорожал, и дорожали ввозимые из Европы иномарки. Но сейчас евро стабилизировался, больше иномарки дорожать не будут, и это может сильно ударить по российскому автопрому".

Несколько по-иному причины спада видит начальник аналитического отдела ИК "Финанс-аналитик" Сергей Аринин: "В общем, спад вполне логичен: даже несмотря на повышение пошлин, население, как только его реальные доходы вырастают, стремится пересесть пусть на подержанные, но все же иномарки. Пошлины не сделают отечественные машины более качественными".

С грузовиками ситуация несколько другая: иностранные машины для нашего малого бизнеса еще дороги, и отечественные производители грузовых машин успешно конкурируют с западными не в сфере качества, а в сфере цены. Однако увеличить выпуск автомобилей только за счет грузовых, конечно же, нельзя.

Серьезного падения в ближайшее время Аринин не прогнозирует: ситуация на "АвтоВАЗе" более-менее стабильная, да и на ГАЗе хуже уже не будет. Но долгосрочные оценки схожи у всех аналитиков: вряд ли отечественные легковые автомобили смогут конкурировать с западными. Поэтому единственный способ увеличить выпуск авто в России - привлечь сюда иностранные компании, которые будут создавать здесь свои сборочные заводы. "В таком случае Россия будет производить больше автомобилей, но не на российских, а на иностранных заводах, и это нормально, - уверен Аринин. - Пусть автомобили производят те, кто это умеет делать. Не надо консервировать наш автопром таможенными пошлинами". Хотя некоторые эксперты все же уверены, что и тарифные меры необходимы, в качестве примера приводится Польша, запретившая ввоз иномарок на свою территорию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
1117
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
1053
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
976
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
1187

Другие новости