Сергей Сушко, заместитель директора департамента пластиковых карт Автобанка
Что нужно для оборота? Во-первых, масштабная эмиссия. Во-вторых, относительно высокий уровень жизни и подобающее место пластиковых карт в этой самой жизни: информированность населения, опыт работы с банковскими продуктами, понимание их преимуществ, привычки, доверие к банкам и пр. И конечно, наличие развитой инфраструктуры. Все это более или менее представлено в Москве, но по России в целом получается скорее "менее", чем "более" в сравнении с Польшей, - и именно об этом свидетельствуют цифры.
Но дело не только в инфраструктуре. Эмиссия и эквайринг (обслуживание торгово-сервисной сети) - два колеса одного велосипеда, одно без другого теряет смысл. Все надо развивать: и сеть, и продуктовый ряд, и качество обслуживания. Наконец, у людей должны водиться деньги, чтобы они их могли тратить, путешествовать.
Владимир Кузнецов, начальник отдела по работе с пластиковыми картами Судостроительного банка
Прежде всего властям следует признать, что оплата с помощью карт является безналичной формой оплаты, и отменить налог с продаж. Небольшим банкам пора признать эмиссию карт не только дополнительной услугой и данью моде, а полноценным банковским бизнесом, который при правильной постановке приносит не только прямую прибыль, но и дает дополнительные косвенные преимущества.
Кроме того, принятие некоторыми международными платежными системами решений, направленных на сокращение количества банков-агентов по эквайрингу и эмиссии, не способствует развитию инфраструктуры обслуживания карт и бизнеса в целом.