0
927
Газета Экономика Интернет-версия

04.03.2003 00:00:00

Производители комбайнов попросили поднять импортные пошлины

Тэги: сельхозтехника, комбайн, пошлины, госзаказ


Производители сельхозтехники пошли путем, проторенным автомобильными компаниями. Представители крупнейших сельхозмашиностроительных предприятий намерены добиваться повышения импортных пошлин на сельхозтехнику до 35%, в особенности - на бывшую в эксплуатации.

Насколько это поможет отечественным производителям, сказать сложно: доля импортных комбайнов на отечественном рынке не превышает 15%. Причина падения продаж отечественной сельхозтехники, вероятно, в другом.

Кризис перепроизводства зерна прошлого года и падение доходов крестьянских хозяйств едва не вызвали коллапс отечественного сельхозмашиностроения. Согласно обнародованным данным Госкомстата, производство комбайнов в начале года сократилось в 8 раз, а конвейер "Ростсельмаша" - крупнейшего в России производителя этой техники, на долю которого приходится 60% рынка, - весь январь вообще стоял.

Пресс-секретарь холдинга "Новое содружество", управляющего "Ростсельмашем", Иван Белозеров заявил, что начало года не является характерным. "Пик заказов приходится на период с апреля по август - тогда и можно будет судить о реальном положении дел, - пояснил представитель холдинга. - Впрочем, по итогам года мы ожидаем снижения производства на 10% - с 5064 машин в 2002 году до 4,5 тысячи в 2003-м".

Всего же в России в прошлом году было произведено около 8,5 тысячи комбайнов на сумму в 500 млн. долл. Около 2,5 тысячи из них было отправлено на экспорт - главным образом в Казахстан и на Украину. В свою очередь, импортировано было около тысячи комбайнов, которые закуплены крестьянскими хозяйствами самостоятельно. Российских комбайнов они купили вдвое больше.

Остальное приходится на закупки в рамках федеральной программы лизинга сельхозтехники. Ее реализует специально созданная компания "Росагролизинг", закупающая технику у производителей и передающая ее на условиях лизинга крестьянским хозяйствам. В минувшем году "Росагролизинг" приобрел 3879 комбайнов, а общий объем закупок госкомпании составил 6,6 млрд. руб. "Прибыль крестьянских хозяйств в 2002 году сократилась в 2,5 раза, соответственно и спрос на сельхозтехнику может быть ниже, - пояснила генеральный директор "Росагролизинга" Елена Скрынник. - Однако в этом году мы планируем удержать объемы закупок и передачи техники в лизинг на уровне прошлого года. Как за счет увеличения оборотного капитала, так и за счет снижения процентных ставок".

В январе 2003 года правительство вложило в капитал "Росагролизинга" 3,452 млрд. руб. Кроме того, в госбюджете имеется статья "Взнос Российской Федерации в уставный капитал лизинговой компании", в которой числится 870 млн. руб., - в "Росагролизинге" не сомневаются, что получателем этих средств будут именно они.

Однако главной стимулирующей спрос мерой станет снижение процентных ставок по кредитам крестьянским хозяйствам на закупку техники. 5 февраля председатель совета директоров госкомпании, вице-премьер Алексей Гордеев заявил о том, что они будут снижены на 3% - с 7 до 4%.

Однако не исключено, что снижением процентных ставок правительство не ограничится, и пошлины на импорт сельхозтехники будут повышены. В случае с автопромом рост пошлин фактически был увязан с открытием крупнейшими зарубежными автопроизводителями производств в России - в противном случае Ford, General Motors и другие компании были бы вынуждены конкурировать со своими же подержанными моделями.

Аналогичные процессы происходят и в сельхозмашиностроении. На днях губернатор Ставропольского края Александр Черногоров объявил о начале строительства сборочного производства компании Laverda - крупнейшей в Италии и третьей в Европе компании по производству комбайнов, в России больше известной одноименными мотоциклами.

Размер действующих пошлин на импорт комбайнов (5%), по мнению отечественных участников рынка, не стимулирует иностранцев к открытию производств в России. Тем более что, как пояснил источник "НГ", близкий к Минсельхозу, на участие в федеральной целевой программе сборочное предприятие Laverda в Ставрополье не может рассчитывать - существуют негласные договоренности, в соответствии с которыми сборочные производства к ней не допускаются.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
366
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
470
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
382
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
325

Другие новости