0
794
Газета Экономика Интернет-версия

09.10.2002 00:00:00

Правый руль имеет право

Тэги: таможня, пошлины, автомобиль, греф


Судя по данным, приведенным на открывшейся вчера 6-й ежегодной конференции "Стратегия автомобильной промышленности в России и СНГ", наша страна по количеству машин на душу населения застряла где-то между 1963-1970 годами, если сравнивать с Германией. Отчасти и по этой причине в последнее время все большее внимание Белого дома приковано к проблемам отечественного автопрома.

Для разъяснения правительственной программы развития этой отрасли на конференцию приехал заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин, курирующий отрасль. Многие в стране видят смысл повышения импортных пошлин на подержанные иномарки в одном: за время их действия с рынка будет вытеснена часть зарубежных машин, а российские производители должны занять освободившееся место. Но из речи заместителя главы Минпромнауки можно сделать один вывод - в первую очередь министерство рассчитывает создать хорошо налаженную индустрию автомобильных компонентов и развивать новые производственные мощности.

Для этого планируется до 2010 года привлечь в российское автомобилестроение около 475 млрд. руб., из которых 60% пойдет именно на развитие производства автокомпонентов в структуре заводов и 12% на производство в смежных отраслях. Причем если раньше порядка 85% средств выделялось самими автопроизводителями, то теперь почти 50% инвестиций намереваются получить за счет кредитов. Государственная же поддержка будет заключаться в снижении таможенных пошлин на импортируемое оборудование. Также помогут отрасли через компанию "Росагролизинг", которая должна закупать грузовики для сельского хозяйства.

Преобладание на рынке подержанных автомобилей замминистра объяснил диспропорцией в тарифах: ввозить такие иномарки в Россию намного выгоднее, чем производить новые машины у нас. По крайней мере так было до октября. Для повышения интереса к производству и реализации отечественных авто и были повышены импортные пошлины. Вместе с тем замглавы Минпромнауки отказался комментировать заявление Германа Грефа о том, что в 2005 году тарифы на ввоз иномарок могут снова вырасти еще в 1,5-2 раза, отметив, что такие прогнозы - дело Минэкономразвития. Причем на сей раз повышение, если верить Грефу, коснется всех без исключения зарубежных машин. Видимо, отечественным производителям оказалось недостаточно той помощи, которую им уже оказали, и они продавили в Миниэкономразвития очередное повышение пошлин.

Таким образом, иностранным производителям фактически выставлен ультиматум - до 2005 года вы либо разворачиваете мощности у нас, либо потом будет поздно. В принципе Минпромнауки также рассчитывает на строительство иностранцами своих заводов на территории России. Но не такими методами. В качестве положительных примеров участники конференции приводили завод американской корпорации Ford во Всеволожске и совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors. А также интерес заграничных шинников (Michelin, Nokian и Continental) в производстве продукции у нас. Так, Continental уже подписали договор с Московским шинным заводом (МШЗ) о создании совместного предприятия на базе отечественного завода. Согласно документу, МШЗ передает часть заводского комплекса иностранным коллегам. И уже с осени 2003 года в Москве будет производиться 1,5 млн. автошин, а к 2006 году объемы возрастут до 3,4 млн. единиц. Параллельно продолжится выпуск старой доброй "Таганки".

Правда, все-таки вытеснять отдельные машины с рынка будут: это касается автомобилей, не соответствующих европейским экологическим нормам. Зато дали зеленый свет иномаркам с правым рулем. По словам Митина, запрет на их эксплуатацию был бы полным абсурдом, так как почти вся восточная часть страны пользуется ими. К тому же почти все отечественные заводы расположены на западе России, а транспортировка одного автомобиля повышает его цену почти на 1 тыс. долл. Поэтому в ближайшее время правительство намеревается снизить тарифы на транспортировку транспортных средств на восток страны.

Между тем эксперты рынка отмечают, что планы правительства по развитию автопрома могут серьезно поднять цены на отечественные машины. Так называемый стандарт Евро-2 увеличивает стоимость на 500-600 долл. Кроме того, следует учитывать рост цен на бензин, увеличение налога на владельцев транспортных средств и введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Аналитики уже отмечают неоправданный подъем цен российскими заводами. Но Сергей Митин опроверг эту информацию. "Трехпроцентный рост цен на легковые автомобили связан с повышением покупательной способности россиян. Машины берут, но не так активно, чтобы можно было значительно повышать их стоимость", - заявил замминпромнауки корреспонденту "НГ". Он также отметил, что сообщения о накопленных машинах, стоящих на площадках автозаводов, тоже неправда - запасов практически нет.

Пока же никто не решается прогнозировать, как изменится соотношение иномарок и наших авто в России. По словам экспертов, объем продаж зарубежных машин, конечно же, снизится, но точные данные назвать невозможно. Надо подождать как минимум месяц, чтобы понять поведение рынка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1152
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1382
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1653
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1204

Другие новости