0
1195
Газета Экономика Интернет-версия

28.08.2001 00:00:00

Терминал повышенной надежности

Тэги: транснефть, нефть, экология, безопасность


КОМПАНИЯ "Транснефть" создает оригинальную систему экологической безопасности крупных трубопроводных объектов. Она была представлена на презентации в Алма-Ате Балтийской трубопроводной системы (БТС), через которую предполагается транспортировать казахскую нефть. Для строгого соблюдения экологических норм будет использоваться и опыт Финляндии, пострадавшей от аварии крупного нефтяного танкера у порта Порвоо в 1998 году.

С самого начала строительства возникало множество вопросов, касающихся экологической стороны строительства БТС. Значительные масштабы проекта возлагают повышенную ответственность на его авторов и исполнителей за сохранность окружающей среды. Тем не менее данные, предоставленные "Транснефтью", внушают надежду на то, что серьезных проблем удастся избежать.

Проект первой очереди БТС получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Но необходимо соблюсти и стандарты европейских стран, расположенных в регионах Балтийского и Северного морей. Именно поэтому оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проекте БТС проводилась под эгидой Мирового банка и Европейского союза через программу оказания технического содействия Содружеству независимых государств (ТАСИС). В разработке ОВОС принимали активное участие специалисты-экологи из России, Германии, Финляндии, Дании и Голландии.

Итогом этой работы стал комплекс организационных, технических и природоохранных мероприятий, уменьшающих масштабы неблагоприятных воздействий на окружающую среду. С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС и экологической безопасности при строительстве линейной части применяются трубы с заводской изоляцией. По всей трассе нефтепровода предусмотрены вертолетные площадки, через каждые 20 км устанавливаются оборудованные системами телемеханики и автоматики линейные задвижки. Впервые в России уже на стадии строительства осуществляется экологический мониторинг.

Финский залив как экологическая система уже сегодня подвергается значительным неблагоприятным воздействиям. Нефтяной терминал в финском городе Порвоо - один из наиболее значимых факторов, оказывающих негативное техногенное влияние на местную природу. В письме министру окружающей среды Финляндии Сату Хасси "Транснефть" настояла на том, чтобы финская сторона предоставила компании детальный анализ последствий крупной аварии, произошедшей с финским танкером Natura неподалеку от Порвоо 13 октября 1998 года.

Подготовленный для "Транснефти" специальный отчет Финского института по охране окружающей среды воссоздает картину аварии. Танкер Natura нефтяной компании Neste, нагруженный более чем 87 тысячами тонн нефти, шел из латвийского порта Вентспилс в Порвоо. Неподалеку от финского побережья он сел на мель, повредив дно. Пришлось привлечь 4 спасательных судна. На следующий день 10 500 тонн нефти из пострадавшего судна были выгружены на подошедший танкер Tervi. В отличие от многих других аварий финских танкеров в Финском заливе разлива нефти не произошло. "Транснефть" намерена использовать систему безопасной перегрузки нефти "судно-судно", использованную при ликвидации последствий аварии, для танкерной транспортировки нефти из Приморска. Для обеспечения навигационной безопасности нефтеналивного терминала в Приморске создаются уникальные системы контроля за движением судов, которые позволят отслеживать движение танкеров с точностью до 10 метров.

В ходе строительства БТС применяется целый ряд других уникальных технологий. Например, строительство подводного перехода через Неву осуществляется методом микротоннелирования. Глубина залегания трубы - более 10 м ниже уровня дна. Строительство тоннеля протяженностью 777 м осуществляется из железобетонных конструкций с прокладкой в нем рабочего трубопровода в защитном кожухе, заполненном специальным газом. А все переходы нефтепровода через крупные реки выполняются с применением метода наклонно-направленного бурения (ННБ), обеспечивающего экологическую безопасность и высокую надежность объекта. Кроме того, применяются специальные резервуары с антикоррозионным покрытием, обеспечивающим гарантированный срок службы не менее 25 лет. Они оснащены современными системами пожаротушения. А специальная система обнаружения утечек позволит своевременно обнаружить самый незначительный выход нефти из трубы.

БТС должна вступить в строй 31 декабря 2001 года. Основной целью проекта является обеспечение транспортировки на экспорт через новый нефтеналивной терминал в Приморске нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с привлечением нефти стран СНГ. Протяженность Балтийской трубопроводной системы должна составить около 2700 км - от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до побережья Финского залива. БТС будет включать как уже существующие магистральные нефтепроводы ОАО "АК "Транснефть" на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, так и вновь построенные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с терминальными нефтеналивными сооружениями в Приморске. Первый этап предусматривает создание нового экспортного направления мощностью 12 млн. тонн в год. На втором этапе предполагается дальнейшее увеличение пропускной способности БТС до 18 и 30 млн. тонн нефти в год.

По данным "Транснефти", на объектах нефтеналивного терминала в Приморске полностью завершен монтаж всех резервуаров, заканчивается прокладка основных технологических трубопроводов, смонтировано более 80% стальных и железобетонных конструкций эстакад. Общая степень строительной готовности объектов первой очереди БТС составляет на сегодня не менее 75%.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1059
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1266
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1724
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1418

Другие новости