0
13251
Газета Интернет-версия

11.12.2017 00:01:00

"Младоаравийцы" готовы бороться с джихадизмом

Александр Игнатенко

Об авторе: Александр Александрович Игнатенко – президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России.

Тэги: антитеррор, эр риядское соглашение, младоаравийцы, террористические организации, список, катарский кризис


антитеррор, эр риядское соглашение, младоаравийцы, террористические организации, список, катарский кризис На заседании глав МИД стран ЛАГ прозвучало предложение признать «Хезболлу» террористической организацией. Фото Reuters

Президент России Владимир Путин имел 21 ноября телефонный разговор с королем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдул Азизом. Вся саудовская пресса поместила сообщение об этой беседе в топ новостей, вынеся в его заголовок тему сотрудничества двух государств в борьбе против терроризма. Перспективы этого сотрудничества во многом зависят от того, что королевство, входящее в «антитеррористическую четверку» (Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Бахрейн), понимает под терроризмом. К тому же на днях формализован межгосударственный союз саудовских и эмиратских «младоаравийцев», которые уже некоторое время решительно борются против терроризма и чьи списки террористических организаций не совпадают с российским.

В 2014 году параллельно с заключением «Эр-Риядского соглашения» (см. «НГ» от 30.10.17) король Абдалла бен Абдул Азиз издал указ о борьбе против терроризма, в соответствии с которым саудовское МВД опубликовало список террористических организаций, включающий «Аль-Каиду»* (здесь и далее «звездочка» означает организации, входящие в российский список террористических), «Аль-Каиду на Аравийском полуострове», «Аль-Каиду в Йемене», «Аль-Каиду в Ираке», «Исламское государство» (ИГ)*, «Джебхат ан-Нусру»*; «Хезболлу в Саудовской Аравии»; «Братьев-мусульман»*; «Группировку аль-Хуси» («Ансар Аллах»). Список открытый, в документе есть важная приписка: «а также все группировки, подобные перечисленным». Кроме того, МВД Саудовской Аравии объявляло террористическими «все группировки, включенные в соответствующие списки Совета Безопасности ООН и международных организаций». Вовсе не совпадением стало то, что в это же время от руководства Управлением общей разведки (УОР) КСА был отстранен принц Бандар бин Султан. Этот и другие подобные списки – свидетельство того, что саудовцы и их арабские союзники готовы признать террористическими и бороться против тех суннитских группировок, в создании которых они принимали участие в той или иной мере и в разных формах.

В это же время ОАЭ, авангард «младоаравийцев», опубликовали свой список террористических организаций. Этот список уникален во многих отношениях. Прежде всего он очень большой и очень подробный, в нем 83 позиции: ИГ*; «Аль-Каида»*, «Аль-Каида на Аравийском полуострове», «Аль-Каида в странах Исламского Магриба»*, «Аль-Каида в Ираке»; «Братья-мусульмане»* как всеарабская организация, а также они же под разными названиями в разных странах мира: «Аль-Ислах» (ОАЭ, Йемен), «Союз исламских организаций» (Франция), «Исламская ассоциация» (Великобритания, Германия), «Исламская лига» (Дания, Бельгия, Италия, Финляндия, Швеция, Норвегия), Muslim American Society и Council on American-Islamic Relations (США), катарский мнимомеждународный «Всемирный союз ученых мусульман» (ВСУМ); ряд группировок, действующих в разных странах мира: «Боко Харам»* (Нигерия), «Аш-Шабаб»* (Сомали), «Сеть Хаккани» (Афганистан), «Исламский джихад» (сектор Газа), «Имарат Кавказ»* (Россия), «Исламское движение Восточного Туркестана» (Китай), «Аль-Гамаа аль-исламийя»* (Египет), «Ансараш-Шариа» (Йемен, Ливия, Тунис), «Аль-Мурабитун» и «Ансар ад-Дин» (Мали), «Лашкар-И Тайба»* (Пакистан), «Абу-Саяф» (Филиппины), «Исламское движение Узбекистана»* (Центральная Азия), «Армия Мухаммада» (Пакистан), «Талибан»* (Афганистан); большое количество суннитских группировок, действующих в Сирии и Ираке, в частности «Джебхат ан-Нусра»* и «Ахрараш-Шам»; ряд шиитских организаций – действующая в КСА «Хезболла-Хиджаз» и без конкретизации «Хезболла в государствах ССАГПЗ», йеменские хуситы «Ансар Аллах», действующие в Ираке «Асаиб Ахль аль-Хакк», организация «Бадр», «Батальоны Хезболлы», действующая в Сирии шиитская «милиция» «Полк Абу-ль-Фадля аль-Аббаса»; зарегистрированные в Швейцарии катарские фонды Cordoba и Al-Karama; зарегистрированная в Белграде (Сербия) организация CANVAS (Center for Applied Nonviolent Action and Strategies), специализирующаяся на цветных революциях. (В египетской Революции 25 января в 2011 году принимали участие не только спонсируемые Катаром и Турцией «Братья-мусульмане»*, но и созданная CANVAS организация «Хватит!»)

Тогда же свой список террористических организаций опубликовал Бахрейн, включив в него три шиитские группировки: «Коалиция 14 февраля», «Роты аль-Аштара», «Роты народного сопротивления».

С началом катарского кризиса, в июне и ноябре 2017 года, «антитеррористическая четверка» опубликовала два согласованных списка организаций и персон, квалифицируемых как террористические. В преамбуле списка объясняется, почему попали в черный список террористов с виду респектабельные организации, включая гуманитарные и правозащитные и даже катарский филиал Apple. Это сделано в целях «борьбы против терроризма, перекрытия источников его финансирования, противодействия экстремистской идеологии и инструментам ее распространения и популяризации, создания общественного иммунитета против заражения ею».

В террористические организации зачислили: центр волонтерского действия «Катар», Doha Apple, Благотворительный фонд «Катар», катарский Благотворительный фонд шейха Ида Аль Тани, катарский Фонд гуманитарных служб шейха Тани бин Абдаллаха (RAF), «Роты обороны Бенгази» (Ливия), бахрейнские «Роты аль-Аштара», «Коалиция 14 февраля», «Роты Сопротивления», бахрейнская «Хезболла», «Роты аль-Мухтара», шиитское «Исламское движение свободных людей Бахрейна», катарские мнимомеждународные организации «Всемирный союз ученых мусульман» (ВСУМ) и «Всемирный исламский совет», включающий в себя 9 организаций: «Всемирный союз гуманитарных фондов», «Всемирный союз проповедников-мусульман», «Всемирную лигу прав и свобод», «Лигу воспитателей», «Всемирный комитет Пророческой Сунны», «Лигу улемов Арабского Магриба», «Форум мусульманских мыслителей», «Всемирную ассоциацию медийных организаций».

Одновременно были опубликованы именные списки террористов, куда включены 70 человек. Такие списки необходимы потому, что, если непросто доказать террористический характер какого-нибудь благотворительного фонда, который служит крышей для финансирования терроризма, это вполне возможно в отношении отдельных деятелей. Так, в именных черных списках «антитеррористической четверки» фигурирует Халед Назем Дияб, американец сирийского происхождения, находящийся в санкционных списках Госдепа США и СБ ООН с 2002 года. Он занимает одну из руководящих должностей в катарском Красном Полумесяце и является членом правления катарского фонда Al-Karama.

В персональные списки также вошли: один из руководителей информационного агентства ИГ* «Бушра» («Добрая весть») и одновременно член ВСУМ; член руководства катарских фондов RAF и «Катар»; муфтий восточного района действующей в Сирии группировки «Джебхат Фатхаш-Шам»; член руководства сомалийской группировки «Аш-Шабаб»*; руководящий кадр проиранской иракской партии «Ад-Даава», оказывающий финансовую и логистическую поддержку шиитскому движению в Бахрейне; член руководства созданной в Египте «Братьями-мусульманами»* Партии свободы и справедливости; и.о. верховного наставника «Братьев-мусульман»* и три члена руководства этой организации, ответственных за террористические акции на территории Египта.

«Антитеррористическая четверка», в которой главную роль играет Саудовская Аравия, предпринимает усилия по международному признанию в качестве террористической ливанской «Хезболлы». В ноябре по инициативе Эр-Рияда была созвана экстренная встреча министров иностранных дел государств – участников Лиги арабских государств (ЛАГ), посвященная обсуждению проблемы Ирана и движения «Хезболла». Замышлялось признание «Хезболлы» террористической и направление в СБ ООН просьбы от ЛАГ о включении ее в санкционные списки.

Цели привлечь внимание к проблеме служило и заявление премьера Ливана Саада аль-Харири об отставке, сделанное в Саудовской Аравии, в котором он не без оснований назвал «Хезболлу» «государством в государстве». Но этому воспротивилась делегация Ливана, члена ЛАГ. И сейчас Саудовская Аравия выступает с призывами разоружить «Хезболлу», тем самым лишив ее той характеристики, которая заставляет некоторые государства, в частности Соединенные Штаты, причислять «Хезболлу» к террористическим организациям, и превратить ее в реальности в парламентскую партию.



статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
853
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
915
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1185
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
838

Другие новости