0
4566
Газета День в истории Интернет-версия

02.02.2017 00:01:00

День в истории. 2 февраля

Тэги: история, яша хейфец, золотая орда, батый, агрохимия, жан батист буссенго, вера хитилова


Вообще-то его звали Иосифом Рувимовичем Хейфецем. Но в историю он, еврейский мальчик из Вильно, родившийся 2 февраля 1901 года, вошел как Яша Хейфец, ведь он начал выступать как скрипач-вундеркинд трехлетним. Был эмигрантом в Париже, потом в Нью-Йорке. А что главное у музыканта? Абсолютный слух, верность ноты. Отъезд из России – тоже нота. Хотя нот будущего нацизма у Вагнера он не хотел слышать. Есть почва для спора. 	Яша Хейфец играет	 на скрипке-трости. 	Фото Библиотеки 	Конгресса США
Вообще-то его звали Иосифом Рувимовичем Хейфецем. Но в историю он, еврейский мальчик из Вильно, родившийся 2 февраля 1901 года, вошел как Яша Хейфец, ведь он начал выступать как скрипач-вундеркинд трехлетним. Был эмигрантом в Париже, потом в Нью-Йорке. А что главное у музыканта? Абсолютный слух, верность ноты. Отъезд из России – тоже нота. Хотя нот будущего нацизма у Вагнера он не хотел слышать. Есть почва для спора. Яша Хейфец играет на скрипке-трости. Фото Библиотеки Конгресса США
От пороха – к луку и стрелам. 2 февраля 1238 года Бату (по-нашему Батый), хан Золотой Орды, внук Чингисхана, разорил Москву. Имя его означает в русском переводе «крепкий», «прочный», «надежный» – такой вот ценностный ряд, с абсолютным приоритетом силы и дисциплины. Результаты приложения этих черт известны из летописей. В Лаврентьевской сказано так: «Взяша Москву татарове, и воеводу убиша за правоверную хрестьянскую веру... а грады и церкви святыя огневи предаша...» В некоторых странах, откуда Батый происходил, его чтут. А у нас поют хвалу Суворову, подавившему Варшаву. 	Взятие и разорение 	Москвы ордынцами. 	Фрагмент миниатюры 	из летописного	 свода XVI века
От пороха – к луку и стрелам. 2 февраля 1238 года Бату (по-нашему Батый), хан Золотой Орды, внук Чингисхана, разорил Москву. Имя его означает в русском переводе «крепкий», «прочный», «надежный» – такой вот ценностный ряд, с абсолютным приоритетом силы и дисциплины. Результаты приложения этих черт известны из летописей. В Лаврентьевской сказано так: «Взяша Москву татарове, и воеводу убиша за правоверную хрестьянскую веру... а грады и церкви святыя огневи предаша...» В некоторых странах, откуда Батый происходил, его чтут. А у нас поют хвалу Суворову, подавившему Варшаву. Взятие и разорение Москвы ордынцами. Фрагмент миниатюры из летописного свода XVI века
Жан Батист Буссенго, французский химик, появился на свет 2 февраля 1802 года (ум. 1887) и стал одним из зачинателей новой научной дисциплины – агрохимии. И из всех химических элементов, с которыми были связаны его работы, номер один – это, конечно, азот, номер первый из составляющих атмосферы. Однако Буссенго доказал, что растения усваивают азот не из воздуха, а из почвы, и обосновал применение азотных удобрений. Но  амбивалентный ведь элемент! И хлеб из него, и взрывчатка на нем основана... 	Памятник Жану Батисту 	Буссенго во дворе 	Национальной консерватории	 искусств и ремесел 	в Париже. Фото с сайта www.wikipedia.org
Жан Батист Буссенго, французский химик, появился на свет 2 февраля 1802 года (ум. 1887) и стал одним из зачинателей новой научной дисциплины – агрохимии. И из всех химических элементов, с которыми были связаны его работы, номер один – это, конечно, азот, номер первый из составляющих атмосферы. Однако Буссенго доказал, что растения усваивают азот не из воздуха, а из почвы, и обосновал применение азотных удобрений. Но амбивалентный ведь элемент! И хлеб из него, и взрывчатка на нем основана... Памятник Жану Батисту Буссенго во дворе Национальной консерватории искусств и ремесел в Париже. Фото с сайта www.wikipedia.org
Вера Хитилова (1929–2014) была чешским кинорежиссером, начинавшим в коммунистические времена, но олицетворявшим авангард–эстетику, которая была чужда несвободе. В 1966 году, еще до Пражской весны, Хитилова поставила фильм «Маргаритки» – о женщинах, исполненных порока, который есть не более чем нормальное несовершенство человека. За такое кино войска вводили. 	Кадр из фильма «Маргаритки». 1966
Вера Хитилова (1929–2014) была чешским кинорежиссером, начинавшим в коммунистические времена, но олицетворявшим авангард–эстетику, которая была чужда несвободе. В 1966 году, еще до Пражской весны, Хитилова поставила фильм «Маргаритки» – о женщинах, исполненных порока, который есть не более чем нормальное несовершенство человека. За такое кино войска вводили. Кадр из фильма «Маргаритки». 1966

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
694
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1377
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1210
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2292

Другие новости