0
3224
Газета Культура Печатная версия

22.03.2020 17:39:00

В "Зарядье" скандировали стихи Вознесенского

Мультиинструменталист Петр Главатских представил новую программу "Рацио"

Тэги: концерт, петр главатских, рацио, зарядье


концерт, петр главатских, рацио, зарядье Петр Главатских решил «поверить алгеброй гармонию». Фото Елены Квиты из архива музыканта

В Малом зале «Зарядья» прошел концерт известного перкуссиониста, мультиинструменталиста Петра Главатских. «Человек-барабан», как сам себя называет музыкант, сделал большой подарок любителям и ценителям современной академической музыки, исполнив сочинения XX века и сегодняшних авторов. В свете недавних событий хочется добавить – успел исполнить.

Поклонникам деятельности Петра Главатских никакой коронавирус, вероятно, не помеха: концерт в «Зарядье» собрал публику, которая пришла пережить инструментальное действо, несмотря на всяческие призывы сократить походы на массовые мероприятия. В этот вечер с перкуссионистом на равных оказался вокальный ансамбль «Практика» – девичий коллектив под руководством Ольги Власовой, который возник на базе одноименного театра и вот уже год восхищает своими интерпретациями современных вокальных партитур. Вместе с героем вечера они представили программу «Рацио», где попытались объединить «рациональные» сочинения, созданные по законам математики и логики, и «иррациональные» – возникшие под впечатлением текста, сюжета, картины, созданные интуитивно, вдохновенно. Другая концепция программы звучит так: спор физиков и лириков. Петр Главатских и его команда решили «поверить алгеброй гармонию», то есть продемонстрировать пьесы с различными ритмическими причудами и сочинения, в основе которых мелодия или созвучия.

Как раз одним из примеров иррационального и лирического стала новая пьеса Алексея Сюмака – «Мамур» для маримбы и вокального ансамбля на стихи Эзры Паунда (строго говоря, это переложенная для голоса и маримбы вторая часть его пьесы «Клятва»). Тихие звучности, возвышенно-строго исполненные солистками «Практики», погружали в то самое состояние гармонии, создавали атмосферу умиротворенности и покоя. Чего нельзя было сказать о другой премьере вечера – «Ностальгии» молодого композитора Даниила Посаженникова. Несмотря на романтичное название и наличие стихов Андрея Вознесенского, сочинение оказалось отнюдь не философски-сентиментальным: вокалистки, как на митинге, скандировали фразы из текста, переходили на фальцет и эстрадную манеру пения, а Петр Главатских и его напарница Прасковья Тынянских поражали публику энергией барабанного ритма – все это напомнило эдакий рейв или нечто от перформансов Сергея Курехина. А для тех, кто к такой музыке пока не привык, Петр Главатских исполнил в конце первого отделения длинное-длинное минималистское сочинение Григория Смирнова – «Зеркала пустоты» для маримбы и электроники.

Второе отделение превратилось в настоящий театр – причем греческий. Триптих Яниса Ксенакиса, составленный из двух частей произведения Rebonds («Отскоки») и вокального опуса «К Елене», обрел театральную форму, талантливо воплощенную молодым режиссером Елизаветой Мороз. В «Отскоках» Петр Главатских завораживал сменой различных тембров ударных инструментов, перемещаясь по сцене под освещением темно-синих софитов. Историю о Елене – той, что привела к Троянской войне, – рассказал чтец Ипполит Харламов (вернее, озвучил собственный перевод стиха Георгиоса Сефериса, утверждавшего, что вместо Елены на самом деле была ее тень). Это экстатическое действо, в котором солистки «Практики», подобно хору в античной трагедии, комментировали фразы чтеца, на мгновение перенесло в некий потусторонний, ирреальный мир, заставив забыть о насущном и тревожном – равно как и весь концерт Петра Главатских, музыканта с большой буквы и к тому же отличного рассказчика, не преминувшего в финале вечера с юмором прорекламировать свой Instagram. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ переводит проблемы миграции в политическую плоскость

КПРФ переводит проблемы миграции в политическую плоскость

Дарья Гармоненко

Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта

0
1817
Правительство России предлагает новый целевой набор мигрантов из Средней Азии

Правительство России предлагает новый целевой набор мигрантов из Средней Азии

Михаил Сергеев

Успехи российского стройбизнеса основаны на сверхэксплуатации советской инфраструктуры

0
1886
Госдума готовит материал для решений гаранта Конституции

Госдума готовит материал для решений гаранта Конституции

Иван Родин

Смертная казнь будет особой частью законодательного ответа на "вызовы нашего времени"

0
2317
Проклятие и закликание весны

Проклятие и закликание весны

Мария Невидимова

На Транссибирском арт-фестивале дали концерт памяти жертв теракта в "Крокус Сити Холле"

0
1943

Другие новости