0
4876
Газета Культура Печатная версия

30.12.2019 00:01:00

Интернет-платформы соревнуются с кинотеатрами и телевидением (4)

Зрители и авторы уходят в онлайн в поисках новых форматов и избегая цензуры

Тэги: кино, телевидение, интернет, сеть, онлайнкинотеатр


кино, телевидение, интернет, сеть, онлайн-кинотеатр Сегодня Юрий Дудь - одна их самых узнаваемых персон Рунета. Кадр из фильма «Колыма - родина нашего страха»

Онлайн-кинотеатры все активнее «сражаются» за зрителя с традиционными кинотеатрами и телевидением – ни о каких безоговорочных победах речь, конечно, не идет, но интерес аудитории к сетевому контенту, а также улучшение его качества и количества нельзя игнорировать. В уходящем году интернет-площадки могут похвастаться сразу несколькими громкими премьерами – как привычными для этого пространства сериальными, так и полнометражными фильмами, прежде всего документальными.

Сразу несколько популярных блогеров и журналистов, набравших за прошедшие пару лет миллионы подписчиков и просмотров благодаря своим интервью, в 2019 году попробовали свои силы в киноформате. Юрий Дудь выпустил фильмы «Колыма – родина нашего страха» и «Беслан. Помни», Ксения Собачак – «Беслан. День незнаний», Екатерина Гордеева – «Норд-Ост. 17 лет», Роман Супер – «С закрытыми окнами», посвященный Децлу, Ирина Шихман – двухсерийный «Бьет – значит бьет» о проблеме домашнего насилия. По одним только названиям понятно, что выбранные темы слишком острые и болезненные для нынешнего российского телевидения, по хронометражу (в некоторых случаях – более 3 часов) – слишком длинные для широкого кинотеатрального проката. Остается интернет, в котором, как оказывается, даже такие масштабные и серьезные видео пользуются невероятным успехом. Не находя подобного ни на одной из офлайн-площадок, зрители на удивление охотно смотрят документальное кино в интернете – из исключительно развлекательного пространства он превратился в место для публикации контента на стыке кино и журналистики, бесплатного, доступного в любое время и в любом месте.

Впрочем, помимо документального подъем переживает и художественное интернет-кино – в том числе и выходящее на платных веб-площадках. Режиссеры уходят в онлайн, снимая сериалы для сетевых платформ. Одними из самых популярных проектов стали «Содержанки» Константина Богомолова и «Шторм» Бориса Хлебникова. Кроме этого своего рода экспериментом стал выход на одной из онлайн-площадок сразу трех полнометражных фильмов-продолжений сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». В каждом создатели предложили зрителю разные варианты развития событий и соответственно три разных финала истории, которая до этого была показана на телевидении. Возможность подобных экспериментов – еще одно преимущество интернет-пространства, пока не ограничивающего авторов никакими цензурными рамками.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
994
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1158
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
2050
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1929

Другие новости