0
5128
Газета Культура Печатная версия

17.12.2019 19:40:00

Дидону и Энея захватили галактические ведьмы

Самую знаменитую английскую оперу сыграли при помощи кукол

Тэги: фестиваль, территория, кукольный театр, английская опера, перселл, вячеслав игнатов


фестиваль, территория, кукольный театр, английская опера, перселл, вячеслав игнатов Главные действующие лица оперы – ведьмы из параллельной вселенной. Фото Глеба Кузнецова/Фестиваль «Территория»

Оперу Генри Перселла «Дидона и Эней» представили в рамках арт-лаборатории фестиваля «Территория». Режиссер Вячеслав Игнатов решил постановку в жанре космической оперы и средствами кукольного театра.

Арт-лаборатория «Территории», которая проводится в рамках программы «Формула хороших дел» одной из самых крупных нефтехимических компаний России, знакомит молодых специалистов из регионов с новейшими театральными тенденциями и технологиями. За три предыдущих сезона 16 лабораторий прошло в семи российских городах, в образовательной программе приняло участие несколько сотен человек, а итоговые спектакли увидели пять тысяч зрителей. Один из последних проектов - «Закрой мне глаза» - вошел в шорт-лист «Золотой маски».

Нижний Новгород принимал проект впервые. На новой площадке DKRTSpace, совмещающей формат бара и театрально-концертного зала при нем (или наоборот), сцена и зал поменялись местами: мобильные декорации «Дидоны и Энея» были выстроены в зале, зрительский амфитеатр – на сцене.

Опера Перселла, как многие шедевры, материал, как показывает обширная практика интерпретаций, гибкий и пластичный. Недавняя премьера в Большом театре, о которой на днях уже писала «НГ» (см. номер от 10.12.19) – пример политического театра, акцентирующий важные темы современного общества – сопротивление насилию, феминизм и проблема беженцев. Вячеслав Игнатов и его коллега Мария Литвинова, создатели авторского театра «Трикстер», делают ставку на визуальную сторону, их «Дидона и Эней» – дань магии театра, путешествие в иллюзорные миры, воплощенные прежде всего через изобретательный и фантазийный визуальный ряд. Театр, словно вышедший из детской комнаты, где правит фантазия и творчество: бумага, картон и ножницы, деревянный конструктор, светящиеся нити и простыня с заморскими травами вместо занавеса – вот, кажется, и весь инструментарий этого черно-белого спектакля, подсвеченного настольной лампой (на деле, конечно, все гораздо сложнее, и световая партитура Алексея Хорошева крайне виртуозна).

Художники Елена и Ольга Бекрицкие ориентировались на творчество современного архитектора Сантьяго Калатравы, который, в свою очередь, черпает вдохновение в природных формах – живых или застывших (скелет или ветка пальмы, колосок или крыло птицы), непременно поэтизируя образы (так, здание оперы на острове Тенерифе одновременно похоже на черепаху или шлем из «Звездных войн»). Главные действующие лица оперы – ведьмы – родом из некой параллельной вселенной, из соседней (или дальней) галактики. Необычные костюмы, выбеленные лица с красными крестами, длинные когти-пальцы, причудливой формы рукава и воротники – галактические существа захватывают власть, и Дидона и Эней, хотя и цари, становятся лишь марионетками в их руках в прямом и переносном смысле: заглавные герои – хрупкие бумажные куклы.

Короб сцены сконструирован по принципу барочного театра, где в каждой новой сцене меняется декорация – будь то острые морские волны или мгла ночного леса – и используется изобретательная бутафория вроде крутящихся звезд, образующих в финале что-то подобное водовороту, куда, по мысли режиссера, как в черную дыру, затягивает Дидону.

Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова вынашивали идею поставить оперу в кукольном театре уже давно, но идея эта наталкивалась на отсутствие оркестра и солистов (приглашать же труппу в театр заметно удорожает постановку в разы). Наконец это стало возможным – в том числе и благодаря минимальному составу музыкантов: четверо вокалистов (Анастасия Бондарева, Любовь Шаромова, Екатерина Либерова и Евгений Скурат) и инструментальный квинтет капеллы «Золотой век». Лабораторная постановка, придуманная и созданная всего за месяц, скоро отправится в путешествие по стране. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
332
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
443
"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

Наталия Григорьева

46-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля

0
3027
Фестиваль "Город танцует в парках" начинает второй сезон

Фестиваль "Город танцует в парках" начинает второй сезон

Анастасия Маркина

Подмосковные молодежные команды на открытых площадках поборются за звание лучшего коллектива региона

0
2931

Другие новости