0
2328
Газета Культура Интернет-версия

17.05.2019 21:27:00

Несокрушимая и легендарная

В Московской консерватории завершился VII Международный открытый фестиваль искусств «Дню победы посвящается…»

Тэги: фестиваль, консерватория, концерт


фестиваль, консерватория, концерт Фото предоставлены Московской консерваторией

Майские дни в России традиционно подчинены двум праздникам – один, Первомай, уже потерял идеологическую привязку и воспринимается как удачный повод отдохнуть. А вот День Победы по-прежнему остается для многих «самым важным праздником» – именно такие высказывания можно было прочесть на личных страницах в соцсетях, где выкладывались фотографии близких, отдавших жизнь в боях Великой Отечественной войны.

По словам художественного руководителя фестиваля, профессора Александра Соловьёва, «память о главном, о подвигах во имя жизни – в основе концепции программ. С глубоким почтением склоняем головы перед теми, кто, не жалея жизни, защищал соотечественников на фронте и в тылу». Еще один принцип – формат гала-концертов, в каждом из которых приняли участие десятки исполнителей.

Конечно, главный акцент сделан на песенном творчестве, но интересно было сравнить стилистику их подачи. На открытии в Большом зале консерватории выступил Ансамбль песни и пляски имени А.В. Александрова, продемонстрировавший «эталонную» интерпретацию таких «хитов», как «Священная война», «Несокрушимая и легендарная», «Эх, дороги»…. Мощь и монолитность звучания, резкие динамические контрасты воссоздавали саунд времен Великой Отечественной войны, как бы перенося слушателей в то великое время.

190517-3.jpg
Фото предоставлены Московской
консерваторией
На закрытии к песням войны вернулся Симфонический оркестр Министерства обороны. С «гражданскими» солистами и хорами они обрели лирическую окраску и теплоту, а современные аранжировки приблизили их к нам, переведя из «музейного» статуса в актуальность. В этот вечер на сцену БЗК выходили певцы разных поколений – уже заявившие о себе Илья Ушуллу, Наталья Манулик, Мария Челмакина, и совсем юные, школьники Валерия Рыжова и Майя Соловьева. Но всех объединяло искреннее, «со слезами на глазах» высказывание. «Это необыкновенно теплый и светлый фестиваль», – поделился впечатлениями полковник Сергей Дурыгин, начальник Симфонического оркестра Министерства обороны.

Доминантой фестиваля стало участие композитора, классика отечественной песни Александры Пахмутовой. Ее с восторгом приветствовала публика Большого зала консерватории, восхищаясь долголетием и творческой активностью, когда она выходила на сцену и садилась за рояль. Да и вся программа прошла под знаком Пахмутовой, ведь афиши и баннеры украшал эпиграф – строки из ее песни: «Поклонимся великим тем годам».

«Благодаря Победе мы с вами можем слушать великую классику», – так предварил ведущий, официальный «голос фестиваля» Петр Татарицкий выход ансамбля солистов «Премьера» Мерзляковского училища. Неожиданный на первый взгляд репертуар – Гендель, Свиридов, Пярт, Цфасман, Дунаевский – подчеркнул радость праздника, ведь «во имя жизни мы смерть встречали.., во имя жизни вся наша жизнь». Радости вдвойне, поскольку, как признался потом руководитель коллектива, дирижер Игорь Дронов, студенческий оркестр дебютировал в Большом зале.

190517-4.jpg
Фото предоставлены Московской
консерваторией
С недавних пор программы фестиваля расширились за счет бардовского творчества – Высоцкий, Окуджава вошли в репертуар, приобретя академический лоск благодаря хоровым транскрипциям. Нехитрая мелодия обогатилась подголосками, стала фактурнее, но не потеряла своей интимности и персональной адресности. 9 мая бардовские песни в исполнении Камерного хора Московской консерватории в партнерстве с Екатериной Мечетиной оказались особенно уместными – ведь отмечалась не только годовщина Великой Победы, но и 95-летие со дня рождения Булата Окуджавы. Но это было днем, а вечером публика переместилась из Большого зала – в Малый зал консерватории, чтобы послушать Камерную симфонию Шостаковича в интерпретации «Leggiero orchestra» с британским дирижером Джереми Уолкером за пультом, и поразмышлять вместе с пианистом Алексеем Гориболем о пацифистском смысле музыки Микаэла Таривердиева, автора музыки к культовому фильму «Семнадцать мгновений весны».

Фестиваль завершился в Москве, но продолжается по России. В региональной программе участвуют Боровск, Красноярск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Тамбов, Тула, Улан-Удэ. Впереди – «вахта памяти Московской консерватории» в Смоленске.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Проклятие и закликание весны

Проклятие и закликание весны

Мария Невидимова

На Транссибирском арт-фестивале дали концерт памяти жертв теракта в "Крокус Сити Холле"

0
1459
Юбиляру – юбилярово

Юбиляру – юбилярово

Александр Матусевич

Московская филармония отметила 180-летие Николая Андреевича Римского-Корсакова грандиозным гала-концертом

0
1930
Концерт "Ханс Циммер. "Дюна". "Гладиатор".

Концерт "Ханс Циммер. "Дюна". "Гладиатор".

0
1321
Первым делом – музыка, а самолеты – потом

Первым делом – музыка, а самолеты – потом

Марина Гайкович

В Казани выступил венгерский органист Даниэль Шомодьи-Тот

0
3696

Другие новости