Фото с официальной страницы театра в Facebook
В Московском Художественном Театре прошел сбор труппы, предваряющий открытие 121-го сезона. Собрание Сергей Женовач, назначенный худруком в конце прошлого театрального года, начал с минуты молчания в память о Дмитрии Брусникине. После чего – традиционные поздравления – некоторые артисты летом получили звания, кто-то отметил юбилей – поздравили не только творческий состав, но и технический, вплоть до инструктора по пожарной безопасности. Затем Женовач, надо сказать, изрядно напряженный и сосредоточенный, но внутренне уверенный в себе, обратился к труппе с рассказом о предстоящих планах. Сложно назвать их грандиозными, они скорее поступательны.
Задача, которую ставит перед театром новый руководитель на ближайший год – профилактическая. Нужно избавиться от балласта. Во-первых, человеческого – 130 артистов штатных в последние годы перекрывались в работе 70 приглашенными. Женовач же хочет раскрыть потенциал самой труппы, не обещает, что все сразу получат роли, но планирует вводить, в частности, стариков МХТ, которые давно сидят без работы. Во-вторых, репертуарного – 63 спектакля, многие из которых играют раз в два месяца, творчески расшатывают и вводят артистов в состояние стресса. «Впечатления от них разные – некоторые спектакли «шатает», они теряют режиссерскую культуру», – рассказал режиссер, признавшись, что весной осилил только половину, отсмотрел около 25-ти. «А не видя снимать еще тяжелее», - улыбнулся он.
«С чем-то придется проститься, по тому, как они будут идти, примем решение в конце сезона», – предупредил Женовач. Сезон не будет легким, пообещал он артистам. Однако, по его мнению, самое важное – получать радость от работы – от игры, от встречи с коллегами, зрителями. И вообще, надо ставить более высокие задачи – намекнул Женовач. Но успокоил, что не хочет быть карабасом-барабасом и рубить с плеча – все решения будут взвешенными, но «все должно подчиняться творческому началу».
Кадровые перестановки были известны уже весной-летом, сейчас заключены контракты: главным художником стал Александр Боровский, главным художником по свету – Дамир Исмагилов и главное – первым заместителем худрука – директора – известный театральный менеджер Марина Андрейкина. Именно упразднением должностей помощников худрука (у Табакова их было больше 10), Женовач объяснил и непродление контракта с Константином Богомоловым. «Олег Павлович – был великий артист, а я режиссер. Зачем мне помощник – режиссер? Он будет режиссером приглашенным, как и все, когда возникнет в этом потребность», – успокоил Женовач поклонников. И рассказал, что Богомолов сейчас поработает над тем, чтобы сделать спектакль «Мушкетеры. Сага. Часть 1» более мобильным. Хотя насчет полного отсутствия у себя помощников Женовач слукавил - на сайте заместителем худрука значится Игорь Золотовицкий.
Стало известно, что процесс присоединения Студии театрального искусства к МХТ им. Чехова уже идет и это займет девять месяцев. Но Женовач просит не называть этот процесс слиянием. «Это просто такое существование», - говорит он. Филиал театра на Андропова строится. А сам МХТ ждет в ближайшие недели плановая финансовая проверка при смене руководства.
Восемь премьер запланировано на сезон 18/19: в октябре на Основной сцене Дмитрий Крымов представит спектакль «Сережа» по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» и романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а также текста Льва Рубинштейна «Вопросы». Задействованы Анатолий Белый, Мария Смольникова, Виктор Хориняк и другие. На Малой сцене появится современная пьеса «Офелия боится воды» Юлии Тупикиной в постановке Марины Брусникиной с Натальей Теняковой и Игорем Золотовицким. Брусникина в принципе возглавит лабораторное, экспериментальное направление в театре. Таким образом, Женовач хочет структурировать бесчисленные проекты, что в последние годы проводились театром, причем убрать принцип эскизов. Обычно молодые режиссеры представляли эскиз, потом его переделывали и иногда он доходил до настоящей сцены. Женовач это считает «абитуриентством» и планирует приглашать уже проверенных дебютантов (по его словам, ему, как педагогу со стажем, 40 минут достаточно, чтобы понять профессионализм и талант человека) - сразу на полноценную работу.
Пока он пригласил своих учеников – Екатерина Половцева поставит «Венецианского купца» Шекспира, а Айдар Заббаров на Малой сцене – «Белые ночи» по Достоевскому. Сам худрук продолжит свою давнюю работу в МХТ им. Чехова – «Белую гвардию». Поставит булгаковский «Бег». «Это была мечта Станиславского», – сказал Женовач и напомнил, что Булгаков – неслучайный автор для Художественного театра, его стен.
А перед новым годом молодежный состав труппы, 60 человек, будет задействован в пластическом спектакле Аллы Сигаловой «ХХ век. Бал». Ведутся переговоры с Виктором Крамером о выпуске спектакля по Леониду Андрееву «Иуда Искариот» с участием Константина Хабенского (пока у актера в активе только «Контрабас»).
«Хочется открыть шторы - взять новые имена, расставить другие акценты, не разбивать театр на княжества», - так Женовач видит свой план на первое время.
комментарии(0)