0
2698
Газета Культура Интернет-версия

25.10.2017 00:01:00

«Кавказского пленника» привезут в Москву из Красноярска

Тэги: театр, фестиваль, постановка, москва


театр, фестиваль, постановка, москва Женские партии исполнили молодые солистки театра. Ксения Хованова (справа) номинирована на премию «Онегин». Фото с сайта www.krasopera.ru

В Москве проходит Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». Для профессионалов – как и для широкой публики, которая, как показывает практика, активно интересуется событиями фестиваля, – это прежде всего возможность посмотреть, чем живет театральная Россия.

В этом году (фестиваль проходит полтора месяца) в Москву приехали театры из Северной столицы – «Санктъ-Петербургъ опера» и «Зазеркалье», Передвижной камерный музыкальный «Живой театр» из Екатеринбурга, театры из Иркутска, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска. Участвуют в фестивале и спектакли московских театров – Детского музыкального им. Н. Сац, Музыкального им. Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой оперы», Центра оперного пения Галины Вишневской, Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского. Любопытно, что представлены разные жанры: кроме оперы и балета – мюзикл, оперетта (см. материал от 23.10.17 в интернет-версии «НГ»), детский спектакль.

Включает фестиваль экспериментальную и дискуссионную программы. Так, в рамках фестиваля прошла лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция» (см. «НГ» от 16.10.17), «Режиссерские встречи» – беседы оперных режиссеров о настоящем и будущем профессии (3 ноября обещают Дмитрия Чернякова), наконец, большая конференция Ассоциации музыкальных театров.

«Видеть музыку» – фестиваль принципиально неконкурсного толка, театры сами решают, какой спектакль показать в Москве, соревнование между проектами исключается. Единственная вручаемая и присуждаемая награда – премия «Легенда», которую получают признанные и уважаемые мастера музыкального театра. Вручение проходит на гала-концерте с участием российских звезд, в этом году церемония пройдет 3 ноября на сцене Бетховенского зала Большого театра.

А завершат фестиваль гастроли Красноярского театра оперы и балета с оперой Цезаря Кюи «Кавказский пленник». Сочинение это пролежало «на полке» 100 лет, пока идеей поставить спектакль на тему пушкинской поэмы не заразился художественный руководитель театра Сергей Бобров. Вынашивал он ее несколько лет, заказал музыку одному из современных композиторов, но результатом Бобров остался не слишком доволен. Тогда обратился к опере Кюи – но и тут, по мнению Боброва, были необходимы музыкальные и сценарные корректировки. Прежде всего связанные с желанием ввести в спектакль танцевальные сцены – в постановке самого Сергея Рудольфовича танцы Кавказа вышли эффектными. Над партитурой же (некоторые сцены были дополнены или заменены музыкой из других сочинений Кюи) работал дирижер Владимир Рылов, он же стал и музыкальным руководителем постановки. Другие участники постановочной команды – режиссер Неэме Кунингас и художник Анна Контек – сосредоточились на романтическом облике Кавказа, воспели непримиримый дух горцев, поэтическое дыхание природы (снежные шапки горных вершин). Да и саму судьбу героев «окутали» романтической дымкой – скажем, одним из номеров спектакля стал вальс-воспоминание Пленника о Петербурге.

Главные партии в спектакле на премьере, которая прошла в мае, исполнили лауреаты Международного конкурса оперных певцов и режиссеров имени П.И. Словцова прошедших лет: Ксения Хованова (Фатима), Дарья Рябинко (Марьям), Александр Михалев (Абубекер), Сергей Осовин (Пленник). Конкурс театр провел в этом году уже в четвертый раз, а премьера оперы стала громким зачином к открытию состязания.

Опера Кюи – сочинение с интересной судьбой. Замысел вынашивался два с лишним десятка лет, сочинение предназначалось для Большого театра, но поставлено было в Мариинском (1883), а спустя три года – в бельгийском Льеже, где прошло, если верить сохранившимся свидетельствам, с успехом, открыло европейцам русскую оперу. В конце XIX века «Кавказский пленник» все-таки прозвучал в Москве, в Частной опере Саввы Мамонтова, а еще через 10 лет наконец достиг желанной композитором сцены Большого, к 50-летию творческой деятельности Кюи. Спустя 100 с лишним лет опера снова прозвучит в Москве – но уже на сцене Театра им. Н. Сац. Этими гастролями Красноярский театр отпразднует 40-летие своей – довольно успешной – творческой деятельности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1286
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
819
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1555
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1507

Другие новости