Фото из Twitter-экаунта актрисы
Мария Аронова - актриса острохарактерная, комедийная. И кинозрители любят ее образы простых женщин из народа. А в театре – чистый типаж русской женщины. Но мало, кто знал и знает, что ее настоящая природа – глубоко драматическая. Впервые это открыл ее мастер курса в Щукинском училище, которое будущая актриса безальтернативно выбрала как альма-матер. Режиссер и педагог Владимир Иванов, до сих пор выпускающий талантливейших актеров, подтолкнул в жизнь тот звездный курс 1994 года. Мария Аронова, Анна Дубровская, Нонна Гришаева, Павел Сафонов. Молодые актеры были сразу приняты в Театр имени Е. Вахтангова. Аронова служит здесь вот уже 20 с лишним лет. И хотя в настоящий момент у нее репертуаре лишь два спектакля, театралы помнят ее обаятельную Белотелову в «Женитьбе Бальзаминова», властную императрицу Екатерину в «Царской охоте», буффонную Проню в «За двумя зайцами» с накладным носом и гунявым голосом, атаманшу Нюрку Платову из «Левши», такую что «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». «Стихийное дарование» – отзываются ее коллеги по сцене.
Аронова из тех актрис, что раскрываются не с каждым режиссером. Народная артистка не раз признавалась, что режиссер для нее - это человек, который знает, что от актеров требовать. Сегодняшние роли на вахтанговской сцене созданы в сотворчестве с любимым мастером Владимиром Ивановым. Марья Москалева из «Дядюшкиного сна» Достоевского, в образе которой парадоксально соединились азарт поководца и материнская нежность, бравая начальница монастырского пансиона в оперетте «Мадмуазель Нитуш». Незыблемость жизненных устоев – главное, во что верят ее витальные героини, наделенные житейской мудростью, сыгранные крупно и самоиронично. Но именно роли на стыке жанров - наиболее удачные в багаже Марии Ароновой. «Иду от маски к переживаниям» - так она определяет свою сценическую метаморфозу. Ее жизнеутверждающая энергия всегда заряжает зрителей в театре.
В центральных киноработах Марию Аронову подлинно смогли раскрыть немногие. Ярким дебютом еще в 90-х стали горьковские «Дачники» Сергея Урсуляка. Актриса сыграла надломленную душу молодой дворянки Ольги Дудаковой, матери семейства, неудовлетворенной, терзающейся. Еще одна признанная зрителями и премиями недавняя кинороль – трагическая судьба командира женского батальона смерти Марии Бочкаревой в историческом полотне Дмитрия Месхиева «Батальонъ». Эти две вершины кинокарьеры Марии Ароновой говорят о том, что ее драматический талант оценен и реализован далеко не полностью.
«НГ»