![]() |
|
Уходит эпоха, а с ней и те люди, которые ее создавали. Перестал существовать как самостоятельный Театр им. Рубена Симонова. Умер Вячеслав Шалевич, который вел его в последние годы, продолжая дело династии Симоновых. В постановке Рубена Симонова, ставшего учителем для Шалевича, актер впервые и дебютировал на театральной сцене. Один из корифеев Вахтанговского театра, что находится на противоположной стороне Старого Арбата, Вячеслав Шалевич выходил на сцену до последнего, в конце ноября, до болезни, еще сыграв знаменитую «Пристань». Спектакль, где у актеров старшего поколения театра, у каждого, свой бенефис.
На Арбате прошла вся жизнь Шалевича – здесь он родился в трудных 30-х, отучился в Щукинском театральном училище и 58 лет назад пришел служить в Вахтанговский, куда бегал еще подростком смотреть спектакли и репетиции. Театр впоследствии стал домом, молодые актеры затем «ходили на Шалевича», чтобы учиться мастерству. Коллеги по сцене всегда отмечали его интеллигентность и человеческую внимательность в жизни, безмерное обаяние. И хотя острохарактерные роли были прерогативой его театральной молодости, Шалевич до конца жизни относился ко всему ярко, с юмором. До последних дней актер приходил в театр, несмотря на то что уже с трудом мог ходить. В будущем году отметил бы 60 лет в профессии. Но... как сказали в театре, «шагнул со сцены в вечность».
Вячеслав Шалевич был в первую очередь актером театра, но в его обширном списке киноработ – знаменитые картины прошлых десятилетий. В «Трех тополях на Плющихе» Шалевич стал партнером Татьяны Дорониной, в «Семнадцати мгновениях весны» того же режиссера Татьяны Лиозновой, которую очень ценил, сыграл американского разведчика Аллена Даллеса. Еще была сатирическая телепередача «Кабачок 13 стульев», звездный по составу «Мастер и Маргарита» Юрия Кары 90-х годов с ролью Иосифа Каифы. За представительную внешность ему часто выпадали роли исторических личностей: Якова Блюмкина, Алексея Косыгина, Леонида Брежнева, генералов и офицеров уже в современных фильмах и документальных сериалах. В театре Шалевич сыграл за свою жизнь абсолютно разноплановые роли: от Казановы до Галилео Галилея. Любил играть Островского. Именно роль в «Без вины виноватые» Петра Фоменко на сцене Вахтанговского уже в новую эпоху стала для актера особенной. Увлекся впоследствии режиссурой и сам, поставил несколько спектаклей на родной сцене, а в Театре Рубена Симонова любимые публикой «Брызги шампанского» по Зощенко. Вячеслав Шалевич всегда ценил в театре романтику и уникальное свойство этого искусства – давать надежду.
«НГ»