Фото пресс-службы фестиваля |
Бывшая этуаль и новый директор балета Гранд-опера – о своем выступлении на фестивале «CONTEXT. Диана Вишнёва» в интервью музыкальному критику Анастасии ПОПОВОЙ.
– Вы с Дианой Вишнёвой исполнили «B/olero» в хореографии Охада Нахарина. Почему выбор пал именно на эту постановку?
– В «B/olero» меня привлекла особая пластика, созданная хореографом. Мне хотелось познакомить с ней российского зрителя. Постановка выполнена в технике Гага-танца и основана одновременно на свободе движений и постоянном их контроле. Внешне она смотрится просто, но достичь нужного эффекта можно только путем долгих репетиций. Это очень элитарная, графичная хореография.
– Вы впервые танцуете вместе с Дианой Вишнёвой?
– Да. Я давно хотела выступить с Дианой в дуэте. Она потрясающая танцовщица и прекрасный художник. Несмотря на то, что я сделала карьеру балерины во Франции, а Диана – в России, у нас много общего в творчестве. Мы обе открыты новым хореографическим стилям и техникам.
– С этого года вы руководите балетом Гранд-опера. Какие изменения ожидаются в репертуаре театра?
– Я объявлю свой сезон только в январе. Но могу сказать, что в балетном репертуаре Парижской Оперы появится 13 новых постановок: четыре или пять классических, несколько неоклассических и четыре современных. В этом сезоне мой выбор пал на крупных, интернациональных балетмейстеров. Надеюсь, танцоры будут счастливы исполнять эту великую хореографию. Если бы я все еще танцевала в Гранд-опера, то была бы счастлива.
– Но, несмотря на новую должность, вы продолжаете танцевать.
– На сцене Гранд-опера я уже не могу выступать, в театре существуют строгие возрастные ограничения. Но моя артистическая карьера продолжается. Пока позволяет тело, я буду танцевать. Правда, исключительно современную хореографию.
– Хотите попробовать себя в качестве балетмейстера?
– Не знаю. Вряд ли.
– Когда балетом Гранд-опера руководила Брижит Лефевр, французские танцовщики Гранд-опера часто гастролировали в России. Вы продолжите эту традицию?
– Конечно. Наши артисты с уважением относятся к России и ее богатой танцевальной культуре. Но точных дат пока назвать не могу. Организация гастрольного тура требует большой предварительной работы, и не всегда на нее остается время. В новом сезоне на сцене Парижской оперы я должна буду представить 180 спектаклей. Летом же, по закону, танцовщикам полагается месяц каникул. Когда появится возможность, мы обязательно приедем снова.