0
3120
Газета Культура Интернет-версия

10.10.2016 00:01:00

Анна на шее. Иркутский театр показал в Москве спектакль про любимую женщину адмирала Колчака

Тэги: музыкальные театры, фестиваль, москва, иркутский музыкальный театр


музыкальные театры, фестиваль, москва, иркутский музыкальный театр Воспоминания героини превращают окружающие ее лагерные стены в бальные залы. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

В столице стартовал Первый Всероссийский фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Участники представят свои постановки на лучших оперных площадках города – в Большом театре, «Новой опере», «Геликон-опере». Основной фестивальной сценой стал Театр им. Наталии Сац – именно здесь Иркутский музыкальный театр им. Николая Загурского представил свой одноактный музыкально-пластический спектакль «Анна и Адмирал. История любви».

Эту постановку труппа, в репертуаре которой преимущественно мюзиклы, музыкальные комедии, а также версии знаменитых рок-опер «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона и Авось», играет уже больше года. Музыку к «Анне и Адмиралу» написала молодой московский композитор Татьяна Шатковская-Айзенберг, а режиссером-постановщиком, либреттистом и хореографом в одном лице выступила Анна Фекета. На глазах у зрителей разворачивается драматическая история любви адмирала Александра Колчака и поэтессы, художницы Анны Тимиревой (которая, кстати, была дочерью директора Московской консерватории Василия Сафонова). Спектакль, основанный на их реальной переписке, раскрывает историю их взаимоотношений, но не последовательно, а в виде цепочки воспоминаний Тимиревой, находящейся в лагере для заключенных. Как известно, она добровольно пошла под арест вместе с Колчаком и почти половину своей жизни провела в тюрьмах, ожидая писем от адмирала. Последнее из них получила лишь через 52 года после расстрела своего возлюбленного.

На сцене – обстановка лагерного быта, черный задник, тусклый свет мерно покачивающихся ламп. Время от времени она сменяется то декорациями, изображающими бальную залу, то видеоэкраном с темными силуэтами влюбленных, то портретом Колчака. Счастливые воспоминания первой встречи и вспыхнувшей любви Анны и Адмирала переплетаются с мрачными реалиями, возникающими как жестокое напоминание о действительности. В центре внимания – измученная, но сильная духом женщина, которая доверчиво рассказывает зрителям о своей жизни. Убедительно и правдиво показаны страшные лагерные сцены, особенно раздача обеда голодным и обессиленным заключенным. Колчак (Юрий Щерботкин) появляется скорее как некий призрак, видение. Спектакль уместнее было бы назвать «Анна Тимирева» (главную женскую роль исполняет Анна Рыбникова).

Музыка и хореография здесь не соединяются в органичное целое. Шатковская-Айзенберг создала не только общее звуковое сопровождение, но и отдельные сольные номера для Анны, Софьи (жены Колчака), одной из заключенных. Каждый эпизод имеет свою стилистику, тяготеющую скорее к популярным эстрадным жанрам: так, один из вокальных номеров Анны, поющей о свободе, выглядит как песня в духе отечественных рок-групп. Музыка, звучащая в момент, когда герои произносят реплики, как и почти все фоновое сопровождение, напоминает саундтрек к историческому фильму. Интересной находкой и в каком-то смысле апофеозом действия является песня «Край ты мой заброшенный» из вокально-симфонического опуса Георгия Свиридова «Поэма памяти Сергея Есенина», представленная в новой аранжировке и исполненная от лица одной из узниц лагеря.

Герои – Анна и Адмирал, офицеры-надсмотрщики, узницы – исполняют нечто среднее между элементами из фигурного катания и движениями а-ля балет «Тодес». Однако неважно, что музыка и пластика существуют отдельно друг от друга. Предельно ясный сюжет на вечную тему, рассказанный от лица женщины, музыка широкого стилистического спектра, все это – своего рода вызов современным постановкам с авангардным звучанием, сложным техническим средствам и коренной интерпретации текста. В этом смысле именно спектакль Иркутского музыкального театра может  стать одним из открытий фестиваля.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1343
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
1071
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
1054
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1294

Другие новости