В Государственном центре современного искусства, отмечая 100-летие дадаизма, устроили фестиваль ДАДА. До 19 июня ежедневно по вечерам здесь проходят лекции и перформансы, завершит фестиваль в воскресенье спектакль-перформанс Школы-студии МХАТ «Янко Круль Албанский», поставленный по пьесе футуриста Ильи Зданевича. А в выставочном зале ГЦСИ открыт проект ДАДА, экспозиция-триптих, посвященная частично истории дадаизма, но главным образом его вариациям в современном искусстве. В разделе «История» показывают, например, видео «Ритм 21» Ханса Рихтера, работы Марселя Дюшана, Макса Эрнста и Тристана Тцара. Во втором, озаглавленном «Дадаизм в России», – произведения Родченко, Ильи Зданевича и Давида Бурлюка. Но самая большая часть выставки, «ДАДА: наше время», фокусируется на эхе дадаизма в современности и объединяет художников совсем разных поколений и направлений. Здесь есть работы концептуалистов Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова и Андрея Монастырского, даблоиды Леонида Тишкова, видеодокументация перформанса одного из представителей движения «арте повера» Микеланджело Пистолетто, «Алфавит ДАДА» Оли Кройтор. Курируют фестиваль и выставку Виталий Пацюков и Анастасия Козаченко. Назначенный недавно и.о. гендиректора ГЦСИ Сергей Перов (напомним, ГЦСИ слили с РОСИЗО, подчинив последней институции и поставив во главе ее руководителя, см. «НГ» от 26.05.16) на открытии фестиваля не появился.