0
3663
Газета Культура Интернет-версия

02.06.2016 00:01:00

Прилетела, крыльями звеня

Тэги: детский музыкальный театр, балет, синяя птица


детский музыкальный театр, балет, синяя птица Иллюзорный мир сказки Метиерлинка воплотили Эмиль Капелюш и Стефания Граурогкайте. Фото Елены Лапиной предоставлено пресс-службой театра

Детский музыкальный театр им. Наталии Сац представил премьеру спектакля «Синяя птица». Балет по пьесе Метерлинка был поставлен здесь еще в 1983 году, его новую редакцию, приуроченную к 50-летию театра, осуществили композитор Ефрем Подгайц (на основе музыки Ильи Саца), хореограф Кирилл Симонов и художники Эмиль Капелюш и Стефания Граурогкайте. Премьера прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Илья Сац, создавая в 1908 году музыку к пьесе Метерлинка (на основе партитуры и набросков к ней возник нынешний балет), стремился отойти от номерной структуры и выстроить партитуру по принципу непрерывного развития. Ефрем Подгайц пошел еще дальше: в своей редакции он обогатил образы героев лейтмотивами, сочинив темы Тильтиля и Митиль, Кошки, Пса, Царицы Ночи, Синих птиц. За каждым персонажем по-прокофьевски («Петю и волка», другое знаковое для Театра им. Сац сочинение, в этом сезоне тоже возродили) закреплен свой тембр: появление Кошки сопровождают вкрадчивые интонации кларнета, Огонь искрится колкими мотивами струнных инструментов, Сахар предается мечтам под сладостные рулады тенора. 

Перед хореографом Кириллом Симоновым, впервые сотрудничавшим с Детским музыкальным театром им. Сац, стояла непростая задача: осуществить красочное сценическое воплощение «Синей птицы» и одновременно донести символистский подтекст пьесы. Тонко чувствуя музыку, постановщик сумел создать яркие образы героев сказки, каждый из них получает собственную пластическую характеристику. Также балетмейстер продемонстрировал умение работать в разных хореографических стилях. Силы добра в спектакле – Тильтиль, Митиль и их друзья, Душа Света – изъясняются утонченным языком неоклассического танца, а противостоящие им в царстве Ночи Лесные Чудища, Призраки Войны, Болезни – неистовым contemporary dance. Самый долгожданный персонаж балета – Синяя птица – на сцене появляется трижды. Дважды она ускользает от героев, а в финале, к всеобщему восторгу детей, «влетает» в зрительный зал.

Труппа Детского музыкального театра им. Сац хореографию Симонова танцует добротно и с удовольствием. Марина Окунева (Митиль) показала свои возможности в мелкой технике, а Сергей Беломысов (Тильтиль) проявил себя как чуткий партнер, благодаря чему дуэтные сцены героев смотрелись очень органично. Варвара Серова (Душа Света) выделилась аристократической грацией и пластичностью. Но особое впечатление на детей и балетоманов произвела исполнительница партии Синей птицы Юлия Белякова – танцовщица исключительных физических данных, способная одним взмахом руки-крыла перекрыть всю сцену. После вариации во втором акте, насыщенной виртуозными вращениями и прыжками, ее несколько раз вызывали на поклоны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
394
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
501
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
413
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
345

Другие новости