0
3146
Газета Культура Интернет-версия

12.10.2015 00:01:00

10 лет взаимности. Несколько слов про юбилей театра "Практика"

Тэги: театр практика


театр практика В новом спектакле «Практики» актеры смотрят куда угодно, но не друг на друга. Фото со страницы театра «Практика» в социальной сети Facebook

Театру «Практика» исполнилось 10 лет, и по этому случаю несколько дней подряд собирали друзей. Друзей у театра набралось намного больше, чем вмещает по-прежнему компактный зал на 100 мест. Больше и не надо! Поскольку «Практика» – театр продвинутый и, следовательно, для продвинутых, к юбилею был сделан видеофильм, который крутят в эти дни и в театре, в фойе на экранах, но также любой желающий может увидеть его, заглянув на сайт «Практики». Фильм недлинный, но очень познавательный: смотришь и понимаешь – а ведь и вправду очень многие слова и понятия (арт-кластер, креативный класс, «Гараж», тем более Гоголь-центр...) появились намного позднее, чем «Практика», придуманная, вероятно, чуть раньше, чем 10 лет назад, Эдуардом Бояковым. 

«Практика» родилась не без витиеватостей, «переманив» у дружественного Театра.doc спектакль Ивана Вырыпаева «Кислород», но за эти 10 лет, можно сказать, этот маленький, «скромный» театр на 100 мест совершил переворот в сознании. В этом – связь с переменами в искусстве 100-летней давности, когда события, происходившие в небольших залах, потом оказывали влияние на театр, изобразительное искусство. В «Практику» пошли те, кто в принципе давно уже отказался от театра, кто не любит театр. Здесь на премьерах естественно соседствовали украшенные многочисленными тату студенты и, скажем, Петр Авен, Александр Мамут, Роман Абрамович.  И еще – может быть, главное: «Практика» сумела создать среду, «Практика» – это театр, разомкнутый в пространство, и это пространство, конечно, не ограничивается и не объясняется наличием дворика, мощенного камнем, в котором удобно собираться перед началом спектакля и хорошо оставаться и разговаривать – после.  В «Практике» первыми задумались о том, чем будут кормить в буфете, и театральный буфет стал еще одной точкой притяжения, даром что открывали его в полдень и зайти в него мог любой желающий, сесть по соседству с самим Вырыпаевым или не Вырыпаевым – другим, другими, обговаривавшими будущую премьеру или поэтический вечер, или – выставку в фойе...

К юбилею приурочили премьеру под названием Mahamaya electronic devices. Девять молодых людей, вполне возможно, в других условиях они бы не произвели впечатления своей игрой, но текст Вырыпаева (а это – текст Вырыпаева) и режиссер Анна-Мария Сивицкая (это ее режиссерский дебют) позволили им произвести наилучшее впечатление. Они выходят, садятся, и начинается очень стремительный диалог. Персонажи (хотя в этих условиях исполнителей вряд ли можно определить в привычных категориях «актер–персонаж») не смотрят друг на друга, реплики выстреливают со скоростью автоматных очередей, первому может «наследовать» не вторая и не третий, а пятая или восьмой, и дальше – в такой же хаотической последовательности броуновского движения вопросов и ответов. Этот текст, можно сказать, апеллирует к «Кислороду» или – пародирует его, как там шла речь о 10 главных заповедях, так и тут – задаются главные вопросы, на которые следуют такие же оперативные, мгновенные – скорострельные – ответы, очень правильные, но череда правильных ответов неизменно заводит спрашивающих и отвечающих в тупики, но и тут – без остановок «выстреливают» новые вопросы. На сайте театра говорится, что «в пьесе нет героев, только вопросы, ответы и снова вопросы. Спектакль напоминает аттракцион: за час вас вывернут наизнанку и соберут обратно, при этом никакой назидательности и, конечно, много юмора». Юмора, мне показалось, было немного, примерно через 15–20 минут становится понятным принцип, темп начинает падать, но впечатление, в общем, даже это не портит, а сам спектакль пролетает даже быстрее, чем за час, а если актерам удастся сохранить первоначальный темп, то можно управиться и за полчаса – без потери цели и смысла. В этом месте хочется поставить смайлик, и это, вероятно, будет вполне логичным завершением рассказа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
824
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1387
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1016
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
533

Другие новости